БЕЛОРУССКАЯ КОЛЯСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ (ВИДЕО)

Публикую статью моего друга о бел.эл.коляске. Добавить больше нечего (моё мнение о ней так же есть в статье). Если у вас есть вопросы или тоже получили бел.эл.коляску и  хотите высказать своё мнение о ней — пишите в комменты.

Электроколяска — это не роскошь, а необходимое для многих средство передвижения. Неоспоримый факт: техническая революция, о которой так долго говорили, свершилась! Грустно, что даже сейчас не все, кому это действительно нужно, насладятся свободой передвижения: электроколясок в Беларуси крайне мало и самостоятельно ее приобрести сможет далеко не каждый.

Государство не остается в стороне и осуществляет определенные действия в решении данного вопроса. К сожалению, малоэффективно, невнятно и без учета интересов людей с инвалидностью. Решить проблему совсем не трудно: можно создать подобное производство из импортных комплектующих или закупить готовые электроколяски гарантировано хорошего качества. Но более весомым оказался тот довод, что изделие должно быть полностью белорусским, и соответственно дешевым.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=YNV2fBrrT5k[/youtube]

Ссылка на видео

В 2009 году РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» решил создать свою оригинальную модель коляски с электроприводом типа мотор-колесо. Вскоре здесь приступили к сборке изделия. Электроколяску внесли в перечень средств технической реабилитации, после чего начали выдавать. Как обычно, собесы ничего не знали о данной льготе, но слухами земля полнится: наиболее ушлые и настойчивые люди с инвалидностью стали писать заявления на получение «Белки» (именно такое название получила в народе электроколяска производства РБ).

Белку выдают ветеранам-инвалидам войны и тем, у кого I-группа инвалидности: для этого нужно пройти МРЭК и получить индивидуальную карту реабилитации, в которую впишут потребность в электрифицированной кресло-коляске. Разумеется, если МРЭК не найдет противопоказаний и посчитает доводы о необходимости электроколяски достаточно весомыми. Из-за отсутствия должного финансирования Белку выпускают в ограниченном количестве (по 70-95 штук в год) и, естественно, образовалась солидная очередь. Процесс получения электроколяски растягивается на год. В лучшем случае.

Пусть медленно, однако выдача колясок осуществляется. Количество получивших «Белку» перевалило за сотню: люди хотят иметь в своем распоряжении практичную электроколяску, которая будет полезным средством обихода и сделает жизнь проще и комфортнее. Попробуем проанализировать, является ли долгожданная «Белка» удобной, надежной, дешевой и, наконец, полностью белоруской. До последнего винтика.

Первичный осмотр показал что, полностью белорусской коляску производства РБ с электроприводом типа мотор-колесо назвать не получается. На, подзарядном устройстве написано «произведено в Норвегии», аккумуляторы также импортные, таким образом, национальными по всей видимости являются сами мотор-колеса, рама и поролоновая подушка идущая в комплекте. То-есть как минимум на одну треть «Белка» состоит из импортных комплектующих.

Узнаем мнение «счастливчиков» получивших долгожданное средство реабилитации коляску производства РБ коляски с электроприводом типа мотор-колесо «Белку». А также тех, кто избежал данной участи и пользует по жизни электроколяски импортного производства.

Александр:
Узнал от друзей. Получил быстро, в течение четырех месяцев. Качеством разочарован, живу в деревне, а «Белка» способна двигаться только по квартире или абсолютно ровному асфальту. У нас в деревне асфальта никогда не было. Ощущения после поездки, горечь, разочарование, обида и злость на тех кто придумал и сделал эл.коляску, обычных слов не хватает очень хочется матерится!
Достоинств у «Белки» не нашел. Помучился с ней пару месяцев и сдал обратно в собес, пусть сами катаются.
Удалось через спонсоров раздобыть старенькую немецкую электроколяску, буду летом кататься без нервотрепки, в удовольствие. И вспоминаю «Белку» как страшный сон.

Катя:
Ощущения впервые прокатившись — неуютно, неудобно.
Достоинство у «Белки» лишь одно — достаточно легкая.
Выявленные недостатки?
— Неустойчивая (легко опрокидывается назад, вперед и набок); подлокотники, подножки и спинку нельзя отрегулировать «под себя»; джойстик управления расположен так, что затруднительно подъехать к столу либо умывальнику; техническая начинка (видимо, это аккумулятор) была плохо закреплена (просто выпала при резком торможении) и плохо изолирована (если попасть под дождь – легко промокнет).
Есть опыт эксплуатации других электроколясок — 2 импортных модели: английская и немецкая «Meyra». Они значительно тяжелее, но лишены всех вышеперечисленных недостатков.
Сергей:
О возможности получить эл.коляску через соцобеспечение узнал случайно. Друг сообщил. Вернее я знал, что могу получить эл.коляску, но за 20% её стоимости. Естественно я отказался, таких денег у меня не было. Вот друг мне и подсказал, что теперь эти коляски можно получить бесплатно. Об этом я не знал (впрочем в соцзащите тоже…)
Сколько пришлось ожидать после подачи заявления, точно не скажу. Несколько месяцев.
Какие ощущения испытал впервые прокатившись?
Дело в том, что я уже имею опыт передвижения на немецкой эл.коляске. Поэтому когда я сел в нашу эл.коляску я испытал – ну как вам помягче сказать – вообщем шок…
Основные достоинства «Белки» — Чёрная. Немаркая. Других пока не нашёл.
Выявленные недостатки — Нормально передвигаться по дому на ней я так и не могу, по улице тем более. Управляемость коляской плохая. Проехать свои (не высокие, пологие) пороги у меня так и не получилась. Не тянет. Можно только с разбега, надо только попасть в проём. Но при такой управляемости это очень опасно. Кстати бегает наша эл.коляска довольно шустро. Вот только не знаю хорошо ли это…
Есть опыт эксплуатации электроколясок других производителей — Больше года ездил на старенькой немецкой эл.коляске «MEYRA 3.422». Кроме того, что пару раз поменял пробитую камеру проблем никаких.
На мой взгляд электроколяска должна обладать такими качествами — Абсолютная надёжность и неприхотливость в обслуживании. Хорошее управление джойстиком (чтобы не нужно было всё время помогать себе руками на порогах, подъёмах и т.д.). Обязательно торможение двигателем, опять же не руками.
Например когда я ездил на немецкой эл.коляске (старенькой), то у меня с ней были лишь две «проблемы»: не забыть подзарядить и подкачать колёса. Всё.
Ирина:
О том что можно получить эл.коляску через соцобеспечение узнала в интернете, подала заявление в собес и вот уже больше года жду.
Есть опыт эксплуатации электроколясок импортного производства, первой коляской была немецкая Meyra, сейчас у меня Invacar G40.
Впервые прокатившись, испытала свободу!!!!!
Электроколяска должна быть удобной, маневренной, легко управляемой.
Инга:
У меня бельгийская электроколяска производства фирмы Вермейрен
Электроколяски должны обладать такими качествами как — устойчивость, маневренность, надежность, возможность регулирования спинки, подлокотников, подножек и джойстика под себя, достаточный объем аккумуляторов (моих хватает на 30км, если по асфальту).
Даша:
У меня есть опыт пользования лишь одной электроколяской – немецкой «Майра Акцесс 2». Довольна, правда, возникла проблема с аккумулятором через год после покупки. Думаю, это связано с тем, что коляска стояла на складе «Медторга» больше года. Электроколяски такого типа должны постоянно заряжаться-разряжаться – работать.
Какими основными качествами на ваш взгляд должна обладать электроколяска?
— Всё индивидуально. Электроколяска для дома, для города должна быть легкой и маневренной, а для прогулок за городом – мощной и надежной, но иметь две редкий колясочник сможет себе позволить, поэтому приходится выбирать. Моя коляска маленькая, компактная, я пользуюсь ей и дома, и на улице. Есть минус: на ней нельзя ездить под дождем и по лужам.
Лена:
У меня пока небольшой опыт в эксплуатации электроколяски. У меня немецкая электроколяска фирмы Meyra.
Признаюсь честно, что в первый раз у меня не очень получилось прокатиться, но уже на второй раз я смогла то, о чем раньше боялась даже мечтать: самостоятельно выбирать себе маршруты и скорость передвижения. Ощущение свободы и отсутствие зависимости от сопровождающего – сказочные и непередаваемые! Особенно если учесть, что целых 30 лет ты всегда от кого-то зависел.
Какими основными качествами должна обладать электроколяска?
Коляска должна быть послушной в управлении, маневренной и иметь хорошую проходимость. Главное, что должна иметь уличная коляска – большие передние колеса!!! Меня поймет каждый, кто хоть раз попробовал прокатиться на песчаной дороге или по траве на коляске с маленькими колесами: любая кочка или ямка равносильна разбитому носу (сама 2 раза вылетала, слава Богу, без травм).
Виктор:
О белке узнал из интернета. Потом пришлось доказывать-рассказывать в райсобесе о том, что такие льготы действительно существуют и электроколяски в РБ выдают бесплатно. В итоге в выдаче эл.коляски белорусского производства мне отказали, мотивировали слабым здоровьем, показательная демонстрация способности управляться с имеющейся у меня собственной электроколяски впечатлило комиссию МРЭК, но не изменило их мнения. И это к лучшему!
Немного поездил на «MEYRA 3.422», потом 4 года пользовал Artopedia — ALLROUND, а теперь пересел на Invacar Garant. Все перечисленные электроколяски надежны, из-за почтенного возраста у них конечно случались поломки, но все удавалось починить своими силами.
Современная электроколяска должна быть в первую очередь надежной, удобной и отвечающей потребностям пользователей. Так как потребности у всех разные, и электроколяски тоже должны быть разными.

Данута (комментарий посетителя МИОПАТИЯ.BY к статье):

Электроколяску получила в апреле 2011. При моем состоянии здоровья имеется огромная необходимость передвижения в коляске по улице. Радость была преждевременной. Вес коляски 57 кг. Лифт со 2 этажа. Чтобы снести коляску необходимо 2 человека.
В мае 2011 попадаю на реабилитацию в госпиталь протезного завода. Еду туда с целью испытать коляску. По ровным огромным коридорам коляска идет без проблем.

Выехать на улицу необходимо съехать с пандуса (пандус пологий, хороший таких в городе практически нет, не сомневалась, что справлюсь). Попросила все-таки здорового человека подстраховать (а так хотелось быть независимой от помощи). В коляске нет тормоза и с наклона ее может разогнать не слабо. Надо было спускаться с пандуса придерживая коляску за обода колес. При весе коляски 57 кг + мой хоть и небольшой вес удержать с наклона мне было практически не возможно. Съехав на тротуар и на площадку выложенную плиткой я почувствовала «качество» этой площадки. Там где плитка «завалена» коляску несло под уклон. Благо был газон. По траве еле-еле протянула пару метров.
Была возможность встретиться с конструкторами коляски. В начале я их благодарила за то, что взялись за такое нужное дело. Объяснила, как нужны нам коляски. Однако есть и замечание: очень туго и медленно проворачиваются передние колеса. Нет маневренности. Заведующая конструкторским бюро посоветовала руками повернуть, поставить передние колеса в нужном направлении. На замечание, что нет электрического тормоза, сказано, что не надо разгонять коляску.
Что с коляской делать дома – я не знаю. Может подарить ее обратно протезному заводу, там столько людей, которые в ней нуждаются и по тем коридорам она все-таки ходит.

Очевидным получается факт, электроколяска производства РБ явно не предназначена для людей с инвалидностью и назвать «Белку» средством реабилитации можно с большей натяжкой. Если у вас есть собственное мнение по данной теме или опыт пользования белорусской коляски с электроприводом типа мотор-колесо, пишите на форуме либо в комментариях ниже.

Автор: Виктор Михальченков.
Видео и фото предоставлены Сергеем Гриченко

Ссылки по теме:

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Чипирование – опасность для человека или возможность развить мозг? Вот какие проекты уже существуют

Один комментарий к “БЕЛОРУССКАЯ КОЛЯСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ (ВИДЕО)

  1. Электроколяску получила в апреле 2011. При моем состоянии здоровья имеется огромная необходимость передвижения в коляске по улице. Радость была преждевременной. Вес коляски 57 кг. Лифт со 2 этажа. Чтобы снести коляску необходимо 2 человека.
    В мае 2011 попадаю на реабилитацию в госпиталь протезного завода. Еду туда с целью испытать коляску. По ровным огромным коридорам коляска идет без проблем.
    Выехать на улицу необходимо съехать с пандуса (пандус пологий, хороший таких в городе практически нет, не сомневалась, что справлюсь). Попросила все-таки здорового человека подстраховать (а так хотелось быть независимой от помощи). В коляске нет тормоза и с наклона ее может разогнать не слабо. Надо было спускаться с пандуса придерживая коляску за обода колес. При весе коляски 57 кг + мой хоть и небольшой вес удержать с наклона мне было практически не возможно. Съехав на тротуар и на площадку выложенную плиткой я почувствовала «качество» этой площадки. Там где плитка «завалена» коляску несло под уклон. Благо был газон. По траве еле-еле протянула пару метров.
    Была возможность встретиться с конструкторами коляски. В начале я их благодарила за то, что взялись за такое нужное дело. Объяснила, как нужны нам коляски. Однако есть и замечание: очень туго и медленно проворачиваются передние колеса. Нет маневренности. Заведующая конструкторским бюро посоветовала руками повернуть, поставить передние колеса в нужном направлении. На замечание, что нет электрического тормоза, сказано, что не надо разгонять коляску.
    Что с коляской делать дома – я не знаю. Может подарить ее обратно протезному заводу, там столько людей, которые в ней нуждаются и по тем коридорам она все-таки ходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *