Антон Буслов: Я люблю жизнь и буду бороться за неё до последнего вздоха!

44_01

Наедине со всеми. Памяти Антона Буслова

В 27 лет Антон Буслов, журналист и общественный деятель, услышал от врачей диагноз, который прозвучал как смертный приговор. В течение четырех лет он не просто боролся с болезнью — он жил и каждый день в своем интернет-блоге рассказывал о том, как живет.

Блог Антона в интернете собрал более 6 тысяч подписчиков. Он смог сформулировать свои правила жизни и поделился ими со всеми. Он был уверен: нужно проживать каждый день так, будто он последний.

20 августа 2014 года Антона Буслова не стало. Но его отношение к жизни и к смерти стало примером для многих.

PR20141112115216

Наедине со всеми — вдова Антона Буслова Мария Нечаева и его брат Дмитрий Буслов.

Об отношении к болезни и блоге:
Мария Нечаева: Он совершенно не изменился по характеру. Когда ему поставили диагноз, в его расписание просто добавились таблетки, курсы химиотерапии, походы по врачам. Первые несколько дней, может быть, он был немного печален, но потом воспринял это как временные трудности, которые можно преодолеть. Антону приходило очень много писем от людей, которые болеют и лимфомой Ходжкина, и другими онкологическими заболеваниями. Он очень много времени тратил на ответы этим людям. Также он продолжал работать, работал практически до последних минут.
Дмитрий Буслов: В первые дни, когда он только заболел, ему на работе сказали: «Бери больничный, вылечись, а потом возвращайся на работу». На что Антон ответил: «Пока я буду способен хотя бы доползти до работы, я буду сюда доползать. Бросить работу — это уйти из жизни в болезни. Зачем?»
Болезнь — это часть жизни, через которую многим приходится пройти. Но немногие могут найти поддержку и даже знания. Он просто делился с людьми тем, что может им помочь. Антон любую проблему рассматривал всего лишь как задачу. А потом он еще глубже смог сформулировать, что любую проблему, любую задачу можно рассматривать как потенциал. Как минимум потенциал для личностного роста. Пройти даже один курс химиотерапии и остаться хотя бы собой не всем удается. А тем более выйти оттуда более сильным, да еще и поделиться своей силой с другими — это дано единицам. Он пытался написать рецепт этого умения становиться сильнее из-за, казалось бы, проблем.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Почему падает зрение и как с этим бороться? Поговорили с офтальмологом

О сборе 150 тысяч долларов на лечение:
Дмитрий Буслов: Идея, что нужно 30 тысяч друзей, взята им из сюжета анимационного фильма. 150 тысяч долларов поделить на 30 тысяч, получается 5 долларов. Столько очень многие могут спокойно потратить — отказаться от утренней чашки кофе, как он высказался. Поэтому он обратился «Мне нужно 30 тысяч друзей», а не «Мне нужно 150 тысяч долларов». И деньги начали приходить лавиной, он собрал буквально за неделю. В эти дни он не просто ходил — он летал. У него даже показатели крови улучшились!
Мария Нечаева: Это было в его день рождения. Когда он опубликовал этот пост, на телефон начали приходить эсэмэски. Телефон все время бренчал, не останавливался, весь день 4 ноября он звенел. Он был просто в шоке, не ожидал такого эффекта. Он был безумно счастлив самому лучшему подарку на свой день рождения. Этот первый сбор он всегда воспринимал как чудо.

Об экспериментах с волосами:
Мария Нечаева: Чего только он не делал с волосами! У него всегда были прямые волосы. После очередной химиотерапии у него выросли кудрявые волосы. Он долго развлекался, потому что у него были очень кудрявые волосы, они ужасно стояли дыбом. Потом они тоже выпали, выросли прямые волосы. Перед очередной химиотерапией, уже в Нью-Йорке, ему сказали, что волосы опять выпадут, и он решил: «Пока есть время, надо попробовать все» — и покрасился в блондина. Выглядело это дико и ужасно. На этом он не остановился. Через неделю Антон покрасил волосы в синий цвет. Волосы у него были как пакля, но синие, и они ему очень нравились.

О предложении, которое Антон сделал Марии с формулировкой: «Я был бы счастливым человеком, если бы ты оказала мне честь и стала моей вдовой»:
Мария Нечаева: История с нашей свадьбой началась достаточно давно. Я всегда хотела выйти за Антона замуж, но он меня все время тормозил. Когда это случилось, на формулировку мне было наплевать. Я его очень любила, и болезнь ничего не поменяла в наших отношениях. Он знал, что я хотела нашей свадьбы, и это, можно сказать, был его подарок мне.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Тяжёлые заболевания. Истории белорусов, которые оказались сильнее трагедии

О поросенке, который фотографировался вместо Антона:
Мария Нечаева: Антон не очень любил фотографироваться. Как-то мы гуляли по магазину и увидели свинью. Она ему очень понравилась, он сразу решил ее купить и сразу сказал, что это будет «парась Идиот» и он будет фотографироваться за него. Первое путешествие поросенка было в Хабаровск. Свинья отфотографировалась за Антона со всеми достопримечательностями. И дальше понеслось. Она везде фотографировалась за него. Потом у него возникла идея, что, когда у него будет дочь Алиса, он подарит ей эту свинью, чтобы Алиса проехалась по всем местам, где была свинья, и сделала свои фотографии. Таким образом он скажет Алисе: посмотри мир, он большой и интересный. Потому что свинья побывала у нас практически везде. У свиньи уже есть семья: жена — такая же, только с бантиком, которую подарила сестра Антона, и мы где-то с ним купили маленького поросенка. Так что это полноценная семья с ребенком.

Об общественной деятельности:
Дмитрий Буслов: В московском метро не так давно появилась новая схема. Техническое задание на нее писал Антон: облик схемы, какой она должна быть, какой должна быть детализация, что на ней обязательно должно быть. Наверное, в транспорте он нашел себя как натуру, любящую решать сложные задачи. Общественный транспорт — это ведь и люди, и железо, и логистика, и экономика. Это сложный многогранный проект, еще и полезный огромному количеству людей. Он любил проекты с общественной значимостью. И при этом обязательно сложные, чтобы иметь возможность в них раскрыться.
Он никогда не кидался на ветряные мельницы. Он всегда пытался исправить то, что можно исправить. Сравнивая нашу систему здравоохранения, систему здравоохранения других стран и личный опыт, он пытался сформулировать простые рекомендации, не требующие затрат, огромного бюджета, но которые могут реально помочь людям в нашей стране.

Об оптимизме, начинаниях и наказе близким:
Дмитрий Буслов: Было такое, что я приезжал к нему в Москву, загруженный своими делами, а уезжал, исполненный оптимизма. И это на фоне болезни. Я это называл «съездить к раковому больному заразиться оптимизмом». Он волок всю семью и не забывал ни о ком из семьи, а не только о посторонних для него людях, для которых он много делал.
Он говорил: «Не бойтесь начинать дела, которые не успеете закончить. Если они будут полезными, их закончат за вас другие». Он продолжал работать. По тем делам, которые он видел, что уже не успевает закончить, он говорил, что надо сделать. Например, он хотел написать две книги. Часть материала успел закончить, часть нет. Он нам завещал закончить. Книги выйдут, мы это взяли на себя. Немногие читали блог, несмотря на то что читали его многие. Особенно немногие читали его весь. В книгу войдут и материалы блога, и то, что он отдельно писал, и то, что родственники хотят о нем вспомнить.
Мария Нечаева: В последние дни он составил нам с Димой план, что мы должны делать. У нас там пунктов двадцать, что мы должны сделать, какие у нас должны быть шаги. Он давал нам советы, говорил: «Спрашивайте, пока я еще могу отвечать». Он до последнего заботился о нас всех. Ему сказали, что у него осталось несколько дней, и с этого момента прошла примерно неделя. Любой день мог стать последним. Все дни он проводил так же, как обычно. Так же буднично. Старался делать дела, если мог. Если не мог, то не мог (состояние у него тогда уже было очень плохое). Последний день он провел совершенно так же.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  ИИ научили вычислять генетические болезни человека с помощью ДНК приматов

О детях:
Мария Нечаева: Мы с Антоном давно хотели завести детей, гораздо раньше, чем поженились. Мы всегда говорили, что дети будут, несмотря ни на какой исход. Когда в августе поставили диагноз, мы все равно решили, что дети будут. Потому что дети должны быть. И мои родители, и родители Антона очень нас поддерживают. Мама Антона ждет, уже хочет ко мне переезжать. Моя мама хочет сидеть за меня в декрете, чтобы я могла работать. Так что у меня две мамы, которые усиленно хотят внуков. К тому же у меня три замечательные сестры, то есть три прекрасные тети, которые будут нянями. Я думаю, дети будут счастливы расти в такой большой любящей семье. Без папы, но с кучей других родственников, которые будут их очень сильно любить.

Источник http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5937/fi34269

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *