«Безбарьерная среда — она еще и в голове». Как колясочник из Минска поехал на машине в Канны

Дмитрий Соловей всегда любил путешествия и приключения, несмотря на то, что передвигается на инвалидой коляске. Безбарьерная среда — она еще и в голове. В его жизни уже были поездки на автомобиле, но однажды возникла мысль — а не рвануть ли на море на автомобиле? Дима и его друг Александр рассказали о том, как, будучи прикованным к коляске, осуществить авантюрное путешествие на китайском автомобиле на Лазурное побережье.

Подготовка была короткой

— На самом деле до июня месяца мы и не думали об этом. У меня даже не закрадывалась идея поехать именно в Канны, она возникла спонтанно. Мы собирались в другое путешествие, тоже на машинах. В один из дней я как-то сидел и вспоминал, что в детстве был во Франции. В голове сидела мысль, что Лазурный берег — это жутко дорого. Думаю, бред какой-то. Потом посмотрел карту, прикинул маршрут — это 2600 км в одну сторону. И мне стало дурно. Дурацкая идея. Но у меня мозг так устроен, что чем более дурацкая идея, тем сложнее мне ее выбросить из головы. Позвонил Саше… Ну, нет, жене, конечно, сначала позвонил (смеется), ее уговорил. А уж потом Саше сказал: давайте на море поедем, на Лазурный берег, — вспоминает Дмитрий.

Александр признается, что не сразу понял идею Дмитрия. Думал, поездка планируется куда-нибудь на русский юг, может, Балтика. Оказалось — Средиземное море, городок Мандельё-ла-Напуль, рядом с Каннами. Согласился сразу. Друзья не привыкли сомневаться в своих авантюрах. Решили и решили.

— Эта идея была авантюрная изначально. Потому что как еще можно было на такое решиться при полном отсутствии опыта?

У Дмитрия три дочки, но путешествие планировалось без детей. Поэтому подготовка началась с того, что детей определили к родителям. Дмитрий долго думал, как сказать отцу, что он с женой и другом поедут в путешествие. Стаж у Димы совсем небольшой — всего полгода и 20 тысяч пройденных километров. А тут сходу 6 тысяч накатать без особой подготовки.

Незадолго до поездки Дмитрий купил новый автомобиль, китайский Lifan X50. С вариатором. Для нужд Дмитрия автомобиль оборудован рычагом наподобие самолетного. Он управляет ускорением и торможением. Толкаешь его вперед — тормозишь, тянешь на себя — разгоняешься. Но Дмитрий говорит, что он старается пользоваться педалями.

— Перед поездкой мне на сервисе дилера согласились провести полное техобслуживание. Проверили все соединения, поменяли масло, причем даже в коробке. Провели и своеобразный репетиционный заезд. Я возил Сашу в Витебск и обратно, проверил заодно, смогу ли я шестьсот километров в один присест преодолеть. Получилось. Правда, два штрафа получил, — рассказывает Дмитрий.

У экипажа из трех человек были сомнения относительно того, как удастся запихать все свои вещи в не самый большой багажник машины. Особенно с учетом того, что львиную долю пространства занимает коляска. В итоге огромный чемодан с вещами ехал на заднем сиденье, рядом с Александром. Все остальное удивительным образом влезло в багажник.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Слишком легкие деньги. Какие еще существуют уловки мошенников, о которых вы точно не слышали: проверьте себя

— В пути, по большому счету, была лишь одна накладка. Да и то на самом старте. Когда мы отъехали километров на шестьдесят от Минска, я с ужасом вспомнил, что забыл документы. Ребята, говорю, кажется нам придется вернуться. А что делать? Конечно, это не самое удачное начало для такого путешествия. Но можно сказать, что эта заминка стала самой большой неприятностью, — рассказал Александр.

Серпантины: едешь, а фары упираются в дорогу

Маршрут в сторону Лазурного берега пролегал через Польшу с остановкой и ночевкой в Кракове. Дальше — в Чехию, потом Австрию и Словению. И там экипаж получил свои первые и очень острые ощущения от поездки.

— Еще по пути мы шутили, что вот скоро начнется серпантин, скорей бы до него доехать. Но когда приехали, поняли, что зря так веселились. Потому что когда начались настоящие серпантины, стало не по себе. Уклоны доходили до 22%. И еще так получилось, что когда поехали из Польши в Словению, по светлому не успели, перегон-то большой — чуть меньше 900 км. А еще где-то отдохнуть, заправиться, перекусить. В общем, на серпантин мы попали уже в полной темноте. Это было непередаваемо. Тем более мы первый раз в горах в принципе. Ты едешь, а фары упираются в дорогу, — делятся впечатлениями Дмитрий и Александр.

Дмитрий признается, что больше всех пугалась жена, которая сидела впереди на пассажирском кресле. И пропасть была как раз с ее стороны. У нее был самый настоящий стресс.

— Непривычно было, как ведет себя машина. На тахометре больше 3 тысяч оборотов, а машина еле едет. Я не сразу понял, что делать. Потом уже включил ручной режим, вторую передачу. Стало легче. Потому что до этого вариатор удерживал низкие обороты, и тяги катастрофически не хватало. Как водитель я думал только об одном — главное где-нибудь здесь не встать, — делится впечатлениями Дмитрий.

— И ползли уверенно. Смотрим по навигатору — до места ночевки осталось километров 20. Думаем, ну, через полчаса будем на месте. Ага. Мы карабкались, наверное, часа полтора. Потому что там не дорога, а сплошные «шпильки», подъемы, крутые повороты. Не привыкли мы к такому, — добавляет Саша.

А потом, уже на спуске, Дмитрий повторил ошибку многих неопытных водителей, которые попадают в горы. Двигался в режиме Drive и постоянно притормаживал. В итоге перегрел колодки на правом переднем колесе. Из колеса показался характерный дым. Пришлось остановиться на 15 минут, чтобы остыли тормоза. Даже болты на колесе просто раскалились. Но в итоге с тормозами ничего критичного не случилось. Диски не повело, колодки не стерлись «в ноль». Уже потом Дмитрий узнал, что на спуске необходимо тормозить, в первую очередь, двигателем. С вариатором — в ручном режиме.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  CRISPR восстановила функцию дистрофина в стволовых клетках от людей с мышечной дистрофией Дюшенна

В Мандельё-ла-Напуль, рядом с Каннами, удалось забронировать недорогие апартаменты. За отели возле моря просили большие деньги, около 3 тысяч евро за 9 дней. Дмитрию удалось найти пансионат в двух километрах от моря в несколько раз дешевле. Путешественники логично рассудили, что раз есть машина, то необязательно жить в ста метрах от пляжа. Всегда можно подъехать.

— Пляж уже выбирали любой, их там много. Были каждый день на разных. Сначала жена меня «подвозила», разворачивала коляску и на задних колесах тянула к воде. А потом нашли «безбарьерный» пляж. Там бетонная дорожка заканчивается в полутора метрах от воды — уже можно слезть с коляски и добраться до воды. А если оставить в залог паспорт, можно взять коляску, которая позволяет съезжать прямо в воду. Там даже была одна коляска-амфибия. Она с поплавками и позволяет вообще плыть в воде. То есть скатился по дорожке к морю, доставили тебя на глубину — и дальше ты поплыл. Очень удобно.

Но банальное загорание на пляже не входило в планы. Каждый день после пляжа компания отправлялась в какие-нибудь поездки или прогулки по городу. В Канны они попали как раз в то время, когда там проходил фестиваль «Каннские львы». Посетили и Монте-Карло, удивившись огромному количеству русских. А так как все города Лазурного побережья расположены близко друг от друга, то на все поездки ушло всего около 50 евро, это полный бак бензина.

Дорожные впечатления: самые грамотные развязки в Италии и Франции

— Касательно дорог почерпнули для себя интересный момент. У нас было два навигатора, один встроенный, «лифановский», и другой на мобильном телефоне, maps.me. И мы поняли, что в Варшаве можно сломать не только навигатор, но и мозг. Очень сложные развязки, вообще непонятно, куда ехать. Начиналась игра «угадай съезд», — улыбается Александр.

— Единогласно решили, что самые грамотные развязки были в Италии и Франции. В Италии на съездах прямо на асфальте пишут, какой город, все заранее указывается, четко, ясно. Там нет запутанных развязок. Обычно одна полоса — одно направление. Очень комфортно было ехать. Единственный минус — итальянские платные дороги не очень дешевы, — добавляет Дмитрий.

Обратный маршрут путешественники построили так, чтобы зацепить максимальное количество стран и интересных мест. Выехали из Франции, заехали в Италию, оттуда — через Швейцарию и Лихтенштейн в Германию. И уже только на немецкой земле сделали первую остановку для ночевки.

— Швейцария поразила красотой. Озера, горы, даже запах другой. Заметили, что в Швейцарии не так много заправок. Один раз даже доезжали уже на парах в баке, последних каплях. Это надо учитывать. Хотя у нас была с собой небольшая канистра на крайний случай, — говорит Александр.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Крокус Сити Холл: «Она просто села у его ног и сказала: "Будь что будет"»: история колясочника, которого на глазах девушки расстреляли в упор

— Обратно ехали с тремя ночевками — в Германии, Чехии и Польше. Я заранее бронировал места, и так получалось, что все аппартаменты были со ступеньками, хотя я при бронировании ставил метку «доступность». А вот тремя неделями позже я еще поехал с детьми в Гданьск, там уже все было приспособлено для таких как я. Все было удобно, лифт с парковки на этажи, ванная широкая и город сам по себе доступный. Разве что по брусчатке неудобно передвигаться. И пляжи тоже с дорожками, чтобы поближе к воде можно было подъехать.

Дмитрий говорит, что у него были опасения насчет китайского автомобиля. Ехать далеко, в Европу. Случись что — кто и где его сможет отремонтировать? Но как-то все обошлось, никаких поломок не случилось. Попенять можно было лишь на небольшой бак — 42 литра. В среднем его хватало на 500 км пробега. Кондиционером особо не пользовались, только при сильной жаре. Средний расход плясал от 7 до 8 литров. На автобане, где ехали 130, было восемь. В горах, естественно, тоже. При этом на все путешествие потратили на топливо 450 евро.

Уже после поездки во Францию и Польшу Дмитрий поехал на ТО — как раз за два путешествия набежало 10 тысяч км. На сервисе сказали, что задние колодки скоро потребуют замены, они почему-то стерлись. Был вопрос к одному сайлент-блоку, но его не меняли, сказав, что еще походит.

— Я пришел к выводу, что любую машину перед таким путешествием надо проверить, даже новую. Для меня это безопасность и ответственность за тех, кто едет с тобой. Поэтому советую всем без посещения СТО и тщательной проверки не отправляться в дальнюю дорогу.

«Безбарьерная среда должна быть в голове»

— Каждый человек, независимо от того, с инвалидностью он или без, из-за собственного страха сидит в своем мире и ничего не делает. Если верить в себя, это может получиться у каждого. Нужно просто побороть внутренний страх, возможно, даже отбросить какой-то здравый смысл. Не спрашивать себя, зачем ты это делаешь, а просто делать. Когда мы пересекли финишную черту, въехали в Беларусь, я только тогда осознал, что смог это сделать. Местами в нашем путешествии было и жутко тяжело, и невыносимо, но это того стоило. Я для себя доказал — в этой жизни все возможно. И желаю остальным испытать этот кайф — от пейзажей за окном, от дороги, от компании, от осознания того, что ты едешь к своей мечте. И продолжение мечты у нас уже есть. Следующая цель — доехать до океана. И мы это сделаем.

Источник :  https://auto.tut.by/news/road/604236.html?crnd=80605

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *