Инвалид-колясочник получил реальный срок за разбой

Московская прокуратура проверит обоснованность приговора инвалиду-колясочнику Антону Мамаеву, осужденному за разбой. В конце июня мужчину, который из-за тяжелой болезни не может даже передвигаться и принимать пищу без посторонней помощи, признали виновным в вооруженном нападении и краже мотороллера и приговорили к 4,5 годам колонии. До сих пор Мамаев находился в СИЗО, но 11 июля его перевели в городскую больницу.

https://www.youtube.com/watch?v=HX5G0h1BnAw

20-я городская больница Москвы: 4 вооруженных пистолетами сотрудника ФСИН конвоируют «опасного осужденного», неходячего инвалида I группы Антона Мамаева. Врачи подсказывают, как перевозить нового пациента. Видно, что ФСИНовцы вынуждены придерживать голову Антона — у мужчины атрофированы все мышцы тела, он с детства — в коляске. Но Тимирязевский суд Москвы приговорил его к 4,5 годам за разбойное нападение.

По версии следствия, инвалид вместе со своими помощниками угрозами и силой отобрал у рабочих гаражного кооператива мотороллер. «Мамаев высказал в адрес потерпевшего угрозу применения насилия, а именно — прострелить ногу, запихнуть в багажник и вывезти в лес, — утверждает пресс-секретарь Тимирязевского районного суда Москвы Мария Прохорычева. — Для достоверности один из участников начал передергивать затвор пистолета, а Мамаев потребовал мотороллер стоимостью 160 000 рублей».

На видеокадрах есть та самая беседа: в центре, на коляске, — Мамаев, слева – мотороллер, оружия в руках ни у кого не видно. Судя по видео, беседа была непринужденной. Однако потерпевшие уверяют: инвалид все время требовал вернуть несуществующий долг. В приговоре сказано, что инвалид и его знакомые обступили потерпевших. Вместе с колясочником было еще трое. Двоих установить так и не удалось. Третьим оказался знакомый Мамаева, который везде помогал ему передвигаться. Его также осудили за разбой.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Персональный ассистент для инвалидов: в чем суть новой услуги, востребована ли она, каким категориям доступна

Из суда Антона Мамаева повезли в изолятор. Инвалид попал в «Матросскую тишину», но здесь не нашлось камеры, в которой можно было содержать Мамаева. Осужденного отправили в медсанчасть, в отделение интенсивной терапии, что в изоляторах, как правило, означает реанимацию. Там с Мамаевым встретились представители общественно наблюдательной комиссии Москвы.

«С нами была глава медчасти, она была в шоке — говорит, за всю историю ни разу не видела таких заключенных, — рассказывает Ева Меркачева. — Он же вообще ходить не может! Мы у него спросили: вас-то судья видел, когда приговор читал? Видел, говорит, и прокурор видел».

Выяснилось, что адвокаты представляли суду медицинское заключение. Диагноз — спинальная мышечная атрофия. Но наличие заболевания у Мамаева судья якобы не принял во внимание и назначил реальный срок.

«Надо отметить, что санкция части 2 статьи 162 является безальтернативной, — говорит Мария Прохорычева. — В силу действующего законодательства вопросы об освобождении от наказания в виде лишения свободы в связи с болезнью разрешаются органами, исполняющими наказание».

Во ФСИН России уже заявили, что после обследования в больнице будет решено, может ли Мамаев вообще содержаться в колонии или изоляторе. Но адвокаты осужденного считают, что он не должен отбывать наказание, но не по причине инвалидности, а потому что невиновен. Они уверяют: Антон — обеспеченный бизнесмен, возглавляет компанию, которая обслуживает один из пляжей столицы. Мать осужденного совсем недавно вернулась из Испании с отдыха, встретила съемочную группу «Вестей» на лестничной площадке. Призналась, что в шоке от происходящего.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Из РНПЦ «Мать и Дитя» выписали маленькую пациентку, получившую укол от СМА

Это дело на контроль взяла уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова. Адвокаты и отец Антона Мамаева уже обжаловали приговор. Пока инвалид находится на обследовании в спецблоке 20-й больницы.

https://www.youtube.com/watch?v=jbWhr_7Q2QQ

Источник https://www.vesti.ru

ПО ТЕМЕ:

Московский суд пояснил, почему инвалид получил реальный срок за разбой

В Тимирязевском суде Москвы прокомментировали приговор инвалиду-колясочнику Антону Мамаеву, который получил четыре с половиной года колонии за разбой. Как пояснила РИА Новости пресс-секретарь суда Мария Прохорычева, инвалида приговорили к реальному, а не условному сроку, потому что статья Уголовного кодекса, по которой его обвиняли, не позволяет назначать наказание, не связанное с лишением свободы.

По ее словам, санкция части 2 статьи 162 Уголовного кодекса («Разбой, совершенный группой лиц») безальтернативна, но решать вопрос о том, можно ли освободить больного человека от колонии, должен не суд, а Федеральная служба исполнения наказаний.

Прохорычева добавила, что при назначении наказания суд принял во внимание то, что заболевание, о котором сообщил Мамаев, не включено в перечень, позволяющий освобождать от реального срока тяжелобольных людей.

Тимирязевский суд 30 июня признал инвалида виновным в организации разбойного нападения, а мужчину, который помогал Мамаеву передвигаться на коляске, — соучастником преступления (его приговорили к трем годам колонии). При этом в суде заявили, что вина Мамаева доказана показаниями потерпевших и свидетелей, видеозаписью с камер наблюдения и другими данными, собранными в ходе расследования.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  В Светлогорском районе соцработник по уходу за инвалидом тратила его деньги и не платила за коммуналку

Инвалида арестовали в зале суда и отправили в СИЗО «Матросская тишина». Сейчас он находится в больнице на медицинском освидетельствовании, которое определит, можно ли его содержать в следственном изоляторе.

Как сообщали СМИ, Мамаев является инвалидом первой группы. Он страдает спинальной мышечной атрофией и практически не может двигаться, его вес не превышает 20 килограммов. Уголовное дело против Мамаева возбудили осенью прошлого года, после того как он приобрел у знакомых мотороллер. СМИ писали, что инвалид хотел заработать на перепродаже, но продавцы обратились в полицию с заявлением о разбое, и Мамаева и его помощника обвинили в нападении с целью хищения.

Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов уже попросил прокуратуру проверить, законно ли возбуждено уголовное дело. Надзорное ведомство заявило, что детально изучит решение суда.

Еще один член Совета по правам человека, Андрей Бабушкин, возглавляющий комиссию по содействию ОНК и реформе пенитенциарной системы, считает, что держать Мамаева в следственном изоляторе нельзя, потому что это станет для инвалида пыткой. При этом он отметил, что правозащитники часто сталкиваются с подобными историями, когда под стражей содержатся тяжелобольные люди. По мнению Бабушкина, проблема не в нормах права, а в нравственном уровне судей и следователей.

Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова, со своей стороны, заявила, что делает все зависящее от нее, чтобы помочь Мамаеву. Президентский Совет по правам человека призвал как можно скорее освободить Мамаева в связи с его болезнью.

РИА Новости https://ria.ru/incidents/20170711/1498274961.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *