Инвалид-колясочник: Всегда думаю о туалете, это серьёзная проблема

lida-1_0_002

Разговор с Александром Авдевичем об отношении к инвалидам в обществе, путешествии к морю на ручном велосипеде и отношениях с девушками можно посмотреть здесь.

В родной Лиде Саша известный человек, его узнают на улицах, здоровается администрация города, а журналисты, естественно, становятся в очередь за комментариями. Инвалид-колясочник ведёт видеоблог, где помогает таким же людям разобраться с необходимыми приспособлениями, подобрать тренажёры и не стесняться своего состояния. Он возглавляет лидскую межрайонную организацию «Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников». Благодаря Александру, в городском бассейне появился специальный подъёмник для инвалидов, люди с ограниченными возможностями могут попасть в местный Дворец культуры и разные другие развлекательные заведения, получить права на вождение автомобиля и так далее.

«Несмотря на аварию, моя любовь к мотоциклам никуда не исчезла»

lida-88

Я не могу сказать, что благодаря мне появилась автошкола для инвалидов. Мне кажется, они и раньше были. У меня просто есть знакомый, который руководит автошколой. А самый главный вопрос, чтобы в школе была машина с автоматической коробкой передач. И вот у него такая машина была. Он сказал: «Саня, блин, давай сделаем!» Они переделали эту машину под ручное управление, получили разрешение, и уже есть некоторые люди, которые учатся, сдают на права. А права для инвалида-колясочника — одна из самых важных вещей. Потому что ты сел в машину, и можешь делать, что хочешь, путешествовать, передвигаться…

У меня права есть, но нет машины. Я хочу трайк (мотоцикл с тремя колёсами, — прим. Еврорадио). Моя любовь к мотоциклам никуда не исчезла. Я для себя понял, что мне нужно было ездить на тяжёлых мотоциклах. Есть такие тяжёлые классные немецкие трайки, они стоят дорого — около 15 тысяч евро. А я нашёл для себя такой скутер-трайк на 400 кубиков, чтобы более-менее я на нём мог кататься. Придумал даже для него девайс, чтобы сзади ставить коляску, сделать на нём более удобное сиденье с подлокотниками… Нашёл китайский вариант, который меня полностью устраивает, выглядит красиво и стоит 2,5 тысячи долларов.

lida-99

В принципе, я уже, может быть, и приобрёл бы его себе… но. Здесь у нас такая движуха была: лидское телевидение организовало сбор средств для какого-то пацана. Антона, не помню фамилию. В нашем Дворце культуры проходило мероприятие и меня туда пригласили. А там мальчик что-то вроде четырёх лет и ему нужна какая-то сложнейшая операция, потому что в горле трубка, он лечится в Испании… не важно. Короче, собирали на лечение средства. И там началось: завод Лидсельмаш даёт ему 17 миллионов, кто-то — столько, тот — столько, и так далее. А на тот момент я уже накопил тысячи полторы долларов. Я подумал, а почему бы мне не быть круче завода. И отдал эти деньги мальчику. Завод ставку в ответ не поднял (смеётся). Поэтому с трайком у меня пока не сложилось.

«Не скажу, что чиновники бросились следить за соблюдением условий для инвалидов, но…»

lida-77

На некоторые вопросы городская администрация реагирует очень быстро. Они как бы обалдевают от того, что к ним на приём приезжает инвалид-колясочник и ещё что-то там говорит. В первую очередь, для них это впервые. И я этим пользуюсь. А если ещё себя ведёт более нагло, то есть, ну как отказать колясочнику в этом пандусе. Но бывали косяки, которые просто поражали.

Я ведь ещё играю во Дворце культуры в театре и раньше я подъезжал к входу, кто-то выходил, поднимал меня на ступени и я заходил внутрь. Летом — ещё ладно. А зимой!? Несколько раз так получилось, что я приехал, то ли не дозвонился, или ещё что, и пришлось ждать. А я был плохо одет, поэтому мне было не очень приятно. Поэтому я сразу подъехал к главе ДК и попросил сделать пандус. Он согласился, сказал, что это важно, и на этом всё остановилось.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Как получить денежную компенсацию на реабилитацию?

Прошло ещё с полгода и ничего не изменилось. В итоге я написал письмо на имя нашего руководителя исполкома. Объяснил, что занимаюсь в театре, хотел бы ездить самостоятельно, обращался, но реакции никакой. Прошла, может, неделя, как позвонил некий представитель исполкома, который пообещал, что всё сделает.

В ДК директор на меня смотрела уже как на своего врага, мол, зачем ты написал в исполком, даже, не поговорив со мной. Я попытался напомнить, что разговор уже был. А ведь ещё и депутат. Так говорит мне, что для неё это вообще не проблема, просто я сам недостаточно внимания уделил этому вопросу.

Но главное, что в результате пандус появился. Хотя тоже не без приключений. Они заказали металлический приставной пандус, который должны были привезти из Гомеля, сварить и стоил он около 10 лямов. И вот она мне показывает фотку этого пандуса, рассказывает, как здесь всё будет, а рядом проходит наш бывший мэр. Привет, как дела и т.д. Начинают обсуждать этот пандус. И тут он говорит: «Так ведь тут можно просто горку сделать!». Короче, на следующий день тупо сделали эту горку.

Нельзя сказать, что чиновники бросились следить за соблюдением условий для инвалидов. Но в случае обращения к ним, они реагируют. Мне нравится, что просто начали обращать на это внимание. Но не все.

Например, у нас сейчас везде на первых этажах домов открывают небольшие магазины, салоны, парикмахерские и так далее. Это не так давно началось, но сейчас у нас в центре почти нет уже квартир на первых этажах. Что они делают, — просто приставляют лестницу и ставят двери. Но по закону все постройки, начиная с 2011 года, должны быть оборудованы специальными устройствами для людей с ограниченными возможностями. Но они почему-то это не учитывают. Вот сейчас у меня такая навязчивая идея, заняться этим вопросом, почему-то мне кажется, что у меня получится.

Или ещё одна проблема — бордюры. По городу есть такие бордюры, на которые я не могу запрыгнуть. Опять же, я полез читать законы, постановления и выяснил, что с того же 2011 года, когда тротуар пересекается с дорожной частью, бордюры должны быть «в ноль». Пошёл в ЖКХ, показал постановление, места. А они мне говорят, что это было сделано во время дожинок, а всё, что сделано во время дожинок — святое, трогать нельзя 5 лет. Мол, там не может быть никаких ошибок и о том, чтобы переделывать, никто даже разговаривать не будет. Ну хорошо! Что делать!? Подожду этих пять леет, не поезжу по тем улицам.

«В определённый момент я понял, что я пипецкий театрал»

lida-33

В определённый момент после нескольких снятых роликов, я понял, что я пипецкий театрал. И сразу поехал встречаться с директором нашего театра. А они как-то ставили разные детские утренники и другую гопоту. Ну, я и предложил им поставить пьесу… собственную. Что-то похожее на фильм «Обыкновенное чудо». Только у меня как бы охотник ранит медведя и тот становится инвалидом-колясочником. И тот начал просить у волшебника: «Чувак, давай снова в медведя, да ну нафиг такую штуку!». Я предложил, пообещал всё дописать, расписать и они согласились попробовать. А параллельно предложили исполнить роль в постановке «Ангел с оборванными крыльями».

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Иглоукалывание и антибиотики. Могут ли взаимодействовать восточная и европейская медицины?

Сейчас мы работаем над слезливой инвалидной пьесой «Девушка и кентавр». Бывшая балерина хочет повеситься в больнице. Парень, тоже на коляске, приезжает и спасает её. Она говорит, что не хочет жить, потому что была балерина, а теперь на коляске. Он отдаёт ей свою очередь на операцию, и она уезжает. Короче, два действия. Скоро мы её уже закончим.

А пока шли репетиции, я написал свою пьесу, где изобразил, грубо говоря, своего современника. Полностью всё расписал, где какая музыка будет, половина сцен будет выходить через проектор. Но финансирования пока нет, поэтому это пока моя мечта. Но в принципе, денег нужно не так много. Главное — профессионально сделать вот эти ролики, которые будут проецироваться на экран, так как режиссёр, костюмер и т.д. есть.

«Хотел открыть тренажёрку для инвалидов, но пожарные не пропустили помещение»

lida-1010

Если вовремя заняться реабилитацией, то можно многое выиграть. Например, оставить целыми суставы, некоторые мышцы. Если не заниматься первые пять лет, то атрофируются мышцы, зарастают суставы. Есть люди, которые сейчас, например, уже просто не могут вертикализироваться, потому что просто не занимались и сейчас, пытаясь встать, сломают суставы.

Я ходил в райисполком, разговаривал на эту тему. Ведь это важно. У нас было помещение по соседству с бассейном. У нас же в бассейне есть специальный подъёмник. Было бы круто заниматься комплексно. Сходил в бассейн, а потом в зал, который рядом. Такого, мне кажется, нигде в Беларуси нет. Именно, чтобы это была не больница, а обычная общественная тренажёрка. Если есть желание этим заниматься, приглашать международных тренеров-колясочников, чтобы они показывали, то это могло бы развиваться. Но пожарные сказали, что не пропустят это помещение, так как оно не подходит для таких целей.

«Колясочникам только и работать, что в шоу-бизе и на телевидении, но у нас это не принято»

lida-22

Я сейчас работаю над проектом, в котором будут исполняться мечты инвалидов. Это будут ролики, сделанные при поддержке американского посольства. Тема такая: мы приезжаем в гости к какому-нибудь человеку с инвалидностью и он нам говорит, что, например, хотел бы отметить свой день рождения в агроусадьбе. Сначала я еду с «гоупрошкой» в какую-то агроусадьбу и от своего имени пытаюсь договориться. То есть всё по-настоящему. Ну и третья часть — непосредственно этот человек с инвалидностью едет отдыхать, то есть мы всё же где-нибудь договариваемся.

Мне этот проект нравится за то, что он искренний. Здесь не будет никаких предварительных договорённостей. И он покажет настоящую объективную ситуацию. Сразу я хотел показывать эти ролики по «Лида ТВ» и писал проект для них. А потом они, видимо, поняли, что не всё у нас может быть хорошо в каких-то учреждениях, и сдали обратно. Но я разослал на крупные информационные порталы заявки, и там согласились выставлять мой контент.

lida-44

У меня вообще много идей для телевидения. Я считаю, что колясочникам только и работать, что в шоу-бизе и на телевидении. Они же не могут ходить, а тут стой, улыбайся говори — идеальная работа для них. Но у нас же как-то не привыкли. Как это, чтобы диктор выехал на коляске и начал там что-то рассказывать!? Ездил бы на коляске и брал интервью. Мне кажется, что такая вещь сломала бы стереотипы миллионов людей. Ну, и мне кажется, что для осуществления этой идеи не хватает совсем немного пиарчика.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Создать своего цифрового двойника: как 3D-технологии меняют нашу жизнь

«Хочу проехаться по США, от Нью-Йорка до Сан-Франциско — 5000 километров»

Недавно получил американскую визу, так хочу проехаться так же, как по Литве, по США. Хочу проехать от Нью-Йорка до Сан-Франциско — 5000 километров, то есть в десять раз увеличить расстояние. Но пока это только мечта, пока ищу бабло на её осуществление. Я уже знаю, где взять велосипед. У той же фирмы, что я брал для путешествия в Прибалтику к морю. Но нужны деньги на билеты. И, если не получится со съёмочной группой, то сделаю на YouTube реалити-шоу. В первом выходе, например, скажу: «Вот у меня 500 баксов, вот билет, я сажусь и поехал!». А дальше буду записывать ролики, кидать в интернет и надеяться, что кто-то сбросит 5 баксов со словами: «Чувак, вот тебе, пожри на следующей заправке!» (смеётся). Как-то так! Мне кажется, это будет интересно.

Так что, за деньги я не боюсь. На крайний случай, попрошу друзей выслать деньги и вернусь. А вот про туалеты всегда думаю. Потому что часто проблема решается исключительно через разговоры. А если буду ехать через какую-нибудь пустыню, то как? Естественно, есть инструменты, которые помогают в процессе. Но я же не поеду запакованный памперсами и т.д. А мокрому как-то неприятно ехать…

Для меня это чуть ли не самая серьёзная проблема. Даже на вечеринках, в общественном транспорте, в такси было такое, что я просто описался. Прикинь, сидишь на вечеринке, девочки, вся фигня… а тут хоп и обосцался. «Всё, я домой!» — и даже объяснить, что случилось, не можешь. Думаешь только о том, как быстрее смыться, пока никто не увидел. Если честно, то об этом я постоянно думаю. Если ты не чувствуешь этих вещей, то они постоянно сидят у тебя в голове.

«По шкале Рихтера я чувствую постоянную боль на троечку или четвёрочку»

lida-66

Иногда депрессия накрывает, бывают случаи. У меня сейчас спина… я бы показал… У меня сломан позвоночник. Места перелома сращены титановой пластиной одно рядом с другим. Эта пластина широкая и очень давит. Из-за этого я постоянно чувствую довольно сильные боли. Вот если взять что-нибудь твёрдое и давить на позвоночник, то примерно такую боль я чувствую. То есть, у меня нет такого состояния, когда я полностью расслаблен и у меня ничего не болит. То есть, по шкале Рихтера я чувствую постоянную боль на троечку или четвёрочку. Но так не у всех, некоторые ничего просто не чувствуют. Вероятно, что именно эта боль меня и стимулирует. К ней привыкаешь. Её можно временно убрать с помощью физухи, если ты так назанимался спортом, что на боль в спине — пофиг.

Я обращался к врачам, они мне выписывали обезболивающие. Но с течением времени я понял, что просто посажу себе печень, если буду постоянно их принимать. А чтобы сделать операцию и срастить позвончник по-другому, меня нужно растянуть на растяжке, снова сломать все ребра, потом дождаться чтобы они зажили, потом составить позвоночник в нормальное положение. Но там уже все органы по-другому станут и может стать ещё хуже. Поэтому от такой операции я отказался. Да и стоит она 30 тысяч евро… так что, лучше трайк (смеётся).

Фото и видео из социальных сетей и блога Александра InvaLIFE

Источник http://euroradio.fm/ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *