Можно ли вызывать медиков домой «на каждый чих»? Инструкция для сознательных родителей

Недавно в социальных сетях многодетная мама подняла любопытную тему: когда оправданно вызывать врачей на дом? Некоторые стесняются лишний раз отвлекать медиков и сражаются с болезнью до последнего сами. Другие – вызывают врачей смело и даже не задумываются о том, нужны ли для этого обоснования. Ребенок.BY узнал, существуют ли у медиков на этот счет четкие рекомендации.

Сама автор поста и мама пятерых детей Ольга Жадеева – из тех, кто стесняется вызывать скорую.

Каждый раз мне кажется, что у меня недостаточно серьезный повод, чтоб отвлекать врачей — они же людей спасают! Детям мы вызываем частных докторов даже на последние деньги либо сами везем в больницу, высиживая потом трехчасовые очереди. Я одна такая, скажите?

Недавно  многодетная мама впервые в жизни плюнула на «неудобно». Новорожденный два дня кашлял и сопливил, а один из старших мальчишек жаловался на горло, уши и головную боль.

И что вы думаете, я услышала первым делом? Что вызвала скорую без надобности, конечно же. Что надо было вызывать участковую или ехать в поликлинику. Что транспорт свой, могу и сама в больницу съездить. Справедливости ради допишу, что увидев количество детей, врач сказала немало теплых слов в наш с мужем адрес и толково проконсультировала по вопросам лечения и не только, но решусь еще прибегать к вызову скорой я точно не скоро.

Скорая – это не такси

В каких случаях родители имеют право вызывать скорую, чтобы не выслушать замечаний в свой адрес?

По словам заместителя главного врача УЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» Олега Воробей, в их практике не бывает «необоснованных вызовов», за исключением ложных.

Каждый родитель, который беспокоится за своего ребенка, имеет право звонить в «103». Другое дело, что не всегда диспетчер примет вызов, потому что «скорая – это не такси».

Если температура повысилась, родители не дали никаких лекарств, а сразу вызвали скорую, диспетчер вправе посоветовать  понаблюдать за ребенком и только потом, если температура не сбивается, отправить бригаду. То есть у нас всегда происходит диалог с диспетчером – специалистом, который имеет медицинское образование. И если уж мы отправили бригаду, вызов не может быть необоснованным.

При этом родителям важно понимать, что  скорая не лечит. На 70% это фельдшерская помощь, которая предназначена для купирования экстренного состояния, объясняет специалист.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  «Сядет в инвалидное кресло — не сможет ходить». Как семилетний Макар ежедневно борется за жизнь

Поэтому есть смысл обращаться в скорую именно тогда, когда у ребенка ВНЕЗАПНО возникает какое-то состояние – повысилась температура, которую не удается сбить, нарушилось дыхание от того, что ребенок проглотил инородное тело, ребенок упал и получил травму. Это случаи, когда нет возможности быстро обратиться в поликлинику или стационар.

Но иногда достаточно перейти дорогу и попасть в нужную больницу или вызвать педиатра на дом, но родители зачем-то вызывают скорую.

Вот у ребенка заболел живот, например.  Мы на дому все равно не сможем сказать, есть у него заболевание или нет. Ребенка придется везти к специалисту, сделать анализы, за ним наблюдать. Иногда целесообразнее напрямую обратиться в больницу. Или бывает, что родители целый день наблюдают ребенка, видят, что у него температура, сопли, кашель, насморк, а как только наступает ночь, решают узнать, что же все-таки с ребенком происходит. Опять же мы дома не сделаем анализ крови.  Начинаются ночные поездки по городу, осмотр, исключение патологии, потом возвращение домой, вырванная ночь, расстройство, нервы, деньги на поездки на такси… Поэтому важно решать проблему до того, как наступит ночь и станет страшно.

Когда вызываешь скорую, важно помнить, что не бригада ждет, пока поступит вызов, а вызовы накапливаются и ждут свободную бригаду. Поэтому есть  смысл лишний раз оценить целесообразность вызова скорой помощи и, возможно, решить проблему быстрее другим путем.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  «Созданы все условия для комфортного проживания». В Озаричах открыли дом-интернат для пожилых и инвалидов

Также не стоит пытаться получить у скорой рекомендаций по лечению – какие таблетки принимать, менять их или нет. Ни врачи, ни фельдшера экстренной службы не уполномочены давать такие советы.

Вывод: Когда происходит экстренная ситуация, не задумываясь, звоним в 103 и зовем бригаду. Когда ситуация развивается медленно, долго, жизни ребенка ничего не угрожает, думаем, где еще ребенку помогут помочь, причем до наступления темноты.

Для справки

В инструкции о порядке работы  скорой помощи в Беларуси разъясняется, какие вызовы выполняют бригады и с какой скоростью на них обязаны реагировать. Эта информация поможет понять, когда стоит вызывать скорую без стеснения.

Экстренные  вызовы  передаются свободной бригаде не позднее 4 минут после регистрации: авария; потеря пациентом сознания; сыпь с высокой температурой у детей; отравление пациента химическими веществами или лекарственными средствами; повешение, утопление; обширный ожог; глубокие и обширные раны; судороги; острые нарушения дыхания; чрезвычайная ситуация; дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими; электротравма; падение с высоты выше собственного роста; пожар.

Срочные вызовы передаются не позднее 15 минут: нарушение ритма сердца (аритмия); сердечный приступ; приступ астмы; травма; инородное тело; кровотечение (желудочно-кишечное, маточное, носовое); отморожение; роды; внезапные нарушения двигательной активности; вызов бригады СНМП, связанный с резким ухудшением состояния здоровья пациента при невозможно­сти уточнения причины обращения.

Неотложные вызовы передаются свободной бригаде либо в амбулаторно-поликли­ническую организацию позднее 1 часа после регистрации:  значительное изменение артериального давления; аллергия; головная боль; боль в животе, спине, грудной клетке; гемофилия; неадекватное поведение; почечная колика; рвота; сыпь; высокая температура (если температура не снижается пероральными лекарственными средствами); острая задержка мочи; пищевые отравления; внезапное изменение поведения у ребенка до 1 года; обезболивание; транспортировка пациента по вызову, принятому от медицинского работника.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Компания Илона Маска Neuralink получила разрешение испытывать вживляемые в мозг чипы на людях

«Ребенок не успел чихнуть – уже вызывают врача»

Еще один удобный способ проконтролировать состояние ребенка – вызов педиатра на дом. Некоторые пользуются им на «каждый чих», другие – даже с температурой отводят ребенка в поликлинику. Кто прав?

Оказывается, четких нормативов по этому вопросу не существует, рассказывает заведующая 3 педиатрическим отделением 1 детской поликлиники Минска Жанна Шепелевич.

У нас же все бесплатно, если у родителей есть беспокойство, они вызывают врача, и врач приходит. Если ребенок до года, никто никогда не рискует, потому что родители могут состояние ребенка недооценить или, наоборот,  переоценить.  После года мы уже начинаем более подробно расспрашивать у родителей, что происходит, но, конечно, чаще всего идем у них на поводу.

По-хорошему основанием для вызова  врача на дом должна быть повышенная температура у ребенка – от 38 и выше, рассуждает специалист. Если насморк, то длительный – от 5 дней  и больше, когда родители видят, что ребенок вялый, слабый.

Однократная рвота или однократный жидкий стул также не показатель болезни – необязательно сразу же звать врача. Совсем другое дело, если симптомы повторяются.

Если есть возможность подойти в поликлинику самостоятельно, лучше это сделать, рассуждает над памяткой для сознательных родителей медик. Часто в выходной в поликлинике у родителей получается гораздо быстрее показать ребенка врачу, нежели ждать медиков дома.

Вывод: Не спешите! Вызывайте врача на дом, если у ребенка температура выше 38 или простуда без температуры длится больше 5 дней. С новорожденными лучше перестраховаться — звоните смело по любому беспокойству, врачи не обидятся.

Источник https://rebenok.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *