«Почему у меня списались деньги?» Операторы рассказали, как избежать незапланированных расходов

1mobile_payments3

Один из самых популярных вопросов, которые задают абоненты в салонах сотовых операторов и при звонках в колл-центр — «куда списались деньги?». При этом часто проблема возникает не из-за системы расчетов (биллинга) операторов, а из-за невнимательности или незнания самих абонентов.

В очередной серии «мобильных метров» 42.TUT.BY попросил белорусских операторов дать полезные советы и рассказать об особенностях своего биллинга. Надеемся, эта информация поможет нашим читателям сохранить деньги и нервы.

Life:)

1. В life:) сначала списываются деньги, а только потом начисляется пакет услуг. Как только пакет услуг будет начислен, абонент получает SMS-уведомление с информацией об этом. При попытке начать интернет-сессию до получения SMS абоненту придет уведомление о блокировке базового интернета.

Разница между списанием денег и начислением выбранного пакета услуг обычно составляет несколько минут. Кроме того, SMS-сообщения не отправляются в период с 21.00 до 09.00. В это и в любое другое время абонент может проверить, назначен ли пакет или бонус и до какого времени они будут доступны через USSD-запрос: *105#.

2. Нужно помнить, что в большинстве интернет-пакетов life:) трафик сверх предоплаченного пакета тарифицируется дороже. Поэтому необходимо следить за остатком трафика и активировать пакет заново, если мегабайты в пакете закончились (и в этом есть необходимость).

3. В life:) все услуги на сутки и на 30 суток назначаются ровно минута в минуту. Например, если абонент подключил пакет или услугу на 30 суток в 16.35 25 октября, то жизненный цикл услуги закончится 24 ноября в 16.35.

4. Чтобы добавить пакет, не надо ждать окончания месяца. Интернет-пакеты можно активировать заново, как только включенный трафик закончился, главное чтобы на счете было достаточно денег. Кроме того, можно активировать несколько интернет-пакетов одновременно.

5. Трафик из вновь подключенного интернет-пакета не будет использоваться, если он добавился во время активной интернет-сессии. Чтобы начать его использование, необходимо прервать соединение и подключиться к интернету заново.

6. Отключение функции передачи данных в телефоне/планшете/компьютере позволит избежать обновления ненужной программы по базовому тарифу или лишней траты трафика из добавленного интернет-пакета. Можно, например, установить программу вроде Traffic Monitor (чтобы выставить приблизительный лимит использования трафика).

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Надбавка к пенсии: кому и сколько?

7. На тарифах с обязательствами (с дополнительным соглашением) в life:) считаются не месяцы, а платежи. При каждой (ре)активации основного интернет-пакета на 30 суток количество платежей по таким предложениям уменьшается на 1. Также во время обязательств абонент может активировать любой пакет, стоимость которого не ниже его основного.

Velcom

1. Не стоит откладывать подключение услуги «Международный роуминг» на самый последний момент. Можно улететь за границу, так и не успев/забыв ее активировать, и остаться на какое-то время без связи.

Если у вас подключена услуга «Роуминг», в приграничном районе рекомендуется использовать ручной режим поиска сети, чтобы избежать регистрации в сети роумингового партнера и тарификации по роуминговым тарифам. Такое возможно и на значительном расстоянии от государственной границы (до 15 км).

2. Если у вас не работает мобильный интернет или услуга MMS, то в первую очередь рекомендуется перегрузить телефон/планшет, а не пытаться изменить настройки соединения.

3. При смене мобильного интернета абонент получает стандартное уведомление о том, что пакет будет подключен в течение 24 часов. Некоторые клиенты воспринимают информацию таким образом – пакет будет подключен/изменен через 24 часа и отклоняют заявку. На самом деле 24 часа — это максимально возможное время. А услуга подключается очень быстро — в течение часа или нескольких часов.

4. Не стоит по доброте душевной помогать малознакомым людям в подключении номеров по своему паспорту. Эти люди могут «пропасть», а вам придется оплачивать их задолженность как владельцу договора.

5. Не лишним будет перед выходом в интернет/ совершением исходящего звонка/ отправкой SMS проверить наличие трафика. Это позволит избежать незапланированных начислений при смене ТП/изменении интернет-пакета.

6. Во избежание дополнительных начислений оператор рекомендует отключать автоматическое обновление приложений. Также нужно помнить, что в некоторых случаях происходит неочевидное использование интернет-трафика: интернет используется для работы почтового агента, для работы некоторых виджетов (например, погодного), для авторизации в играх.

7. Зачастую в компанию обращаются абоненты после резкого списания средств за длительный вызов 60-62 мин., хотя разговор, по их утверждению, был намного короче. Такая ситуация может возникнуть, когда соединение не было абонентом завершено корректно и произошло принудительное разъединение сетью. Во избежание данной ситуации рекомендуется корректно завершать каждое соединение нажатием на соответствующую кнопку. Кроме того, не стоит забывать о функции блокировки клавиатуры/экрана, чтобы не совершить дорогостоящий звонок «из кармана».

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  В Лиде долги за «коммуналку» погашали за счет девушки-инвалида, не знавшей об этом. Чем всё закончилось?

8. Особую опасность в настоящее время предоставляют вредоносные приложения, отправляющие с мобильного телефона SMS на короткие номера без ведома пользователя.

Установка такой программы зачастую происходит без ведома пользователя, но с его разрешения. Например, в интернете вы попадаете на страницу с сообщением, что используемая вами версия браузера или установленной программы устарела и ее можно обновить «прямо здесь». Активация доступа к «новой версии» происходит при помощи дополнительного приложения, которое устанавливается в телефон.

Вы следуете указаниям, а через некоторое время обнаруживаете на балансе значительную задолженность из-за рассылки сообщений на короткие номера. Стоит отметить, что отправлять подобные SMS могут и программы, установленные из официальных онлайн-магазинов приложений (например, Google Play, OVI и др.).

Рекомендации:

  • Прежде чем загружать какую-либо программу или приложение, изучите список запрашиваемых ею разрешений. Странно, когда погодный виджет просит разрешения на отправку SMS-сообщений.
  • Ознакомьтесь с отзывами о работе этой программы других пользователей. Возможно, вам будет полезен опыт тех, кто уже столкнулся с такой ситуацией.
  • Не переходите по ссылкам, вызывающим сомнения, даже если они получены в SMS от знакомых вам людей.
  • Установите на мобильное устройство антивирусную программу.

МТС

1. Внимательно читайте договор, описания тарифных планов, услуг и сервисов перед подключением, а также другие документы, которые вы подписываете. Довольно часто абоненты нарушают условия дополнительного соглашения, которое заключают при покупке смартфона в рассрочку.

Абоненты ошибочно полагают, что досрочная выплата всей суммы за смартфон автоматически прекращает действие дополнительного соглашения. На самом деле документ подразумевает, что абонент должен пользоваться связью на определенных тарифных планах на протяжении, например, 12 месяцев. Таким образом, банальная смена тарифного плана является нарушением соглашения и вынуждает оператора взыскивать неустойку.

2. Относитесь к «симке» как к банковской карте. Подписывая договор, вы берете на себя финансовую ответственность. При помощи SIM-карты можно как пользоваться связью и мобильным интернетом, так и оплачивать коммунальные услуги, приобретать товары и совершать денежные переводы. Поэтому не передавайте SIM-карту другим людям и не оформляйте рассрочку на свой номер для другого человека, даже если он обещает исправно вносить ежемесячные платежи и не менять тарифный план. Любые непредвиденные расходы, в том числе и неустойку, будете оплачивать вы.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  «ЛУЧШЕ ЗАХЛЁБЫВАТЬСЯ, ЧЕМ НЕ ДЫШАТЬ» | Детский хоспис

3. Если с баланса не списываются деньги, это не значит, что услуга бесплатная.

В штатной ситуации информация об отправленном SMS может отразиться на счету практически мгновенно, чего не скажешь о мобильном интернете, где задержка может доходить до получаса. Нужно учесть этот момент, если планируете полностью израсходовать остаток трафика и не выйти за его пределы.

4. Современные смартфоны и планшеты расходуют интернет-трафик в фоновом режиме, что может спровоцировать непредвиденные расходы. Тем, кто хочет использовать лишь определенное количество трафика, например 1 ГБ в месяц, необходимо установить в смартфоне квоту. Достигнув лимита, смартфон отключит передачу данных. Это стандартная опция для смартфонов, работающих под управлением Android 4.0. В других случаях помогут сторонние приложения.

5. В роуминге оплачиваются как и исходящие, так и входящие звонки, а тарификация поминутная с округлением в большую сторону. Оплата звонков, SMS и мобильного интернета в роуминге осуществляется по роуминговым тарифам. Пакеты SMS и мегабайт, предусмотренные тарифом на территории Беларуси, за границей не действуют.

Важно: информация о сумме на счете, остатках минут и SMS отражается с задержкой от нескольких часов до одного-двух дней. Это связано с тем, что данные о расходовании трафика поступают от зарубежных операторов со значительным опозданием.

6. Подключение и отключение услуг также вызывает спорные ситуации. Так, для услуг «Инет 2», «Инет 4», «Инет 6», «Интернет Mini», «Интернет Midi», «Интернет Maxi» интернет-трафик сохраняется даже после отключения услуги, поскольку плата за них списывается в полном объеме в момент активации. Это означает, что для отключения необязательно ждать 23.59. Это можно сделать и раньше, если не планируете использовать трафик сверх пакета.

Еще один момент – время активации услуги. После отправки команды на подключение уходит несколько минут, а затем абонент получает SMS-уведомление. Только после этого услугой можно начинать пользоваться. Если вы не получили сообщение, то не спешите повторно отправлять запрос.

Дмитрий Смирнов, 42.TUT.BY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *