Подводный вызов Дмитрия Павленко

Впервые в истории отечественного дайвинга погружение с аквалангом совершил инвалид без рук и ног.

В среду в океанариуме подмосковного центра «Крокус Сити» прошло первое в России погружение человека без рук и ног с аквалангом под воду. Подобные случаи в мире наперечет — всего пять человек отважились на такой эксперимент. В России на такой шаг решился 37-летний Дмитрий Павленко. Он получил тяжелое ранение из-за несчастного случая на учениях в 1999 году. Но не сдался и нашел силы жить дальше. Помог спорт. Сейчас Дмитрий занимается бегом и осваивает дайвинг. У него есть семья — жена Ольга и двое детей. И мечта — погрузиться на дно моря к коралловым рифам.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

В армию Дмитрия Павленко призвали из небольшого поселка Арти Свердловской области. Перед службой он учился в техникуме. Сейчас Дмитрий даже специализацию не может вспомнить — «наверное, на механика». Говорит, что все это было очень давно — еще в «той жизни», до взрыва гранаты. Во время учений 2 марта 1999 года подразделение, в котором служил Дмитрий, отрабатывало атаку. По плану солдаты должны были десантироваться с БМП и бросить боевую гранату. Дмитрию не повезло — маскхалат, выданный перед учениями, оказался велик, что и сыграло роковую роль.

— Граната запуталась в маскхалате, — рассказал «Известиям» Дмитрий Павленко. — Времени было немного — четыре секунды до взрыва. Я начал ее вытаскивать, но не успел — взорвалась в руках.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Две девушки обманули инвалида

Потом врачи скажут, что кровопотеря была очень большой — несовместимой с жизнью. Но организм солдата, к удивлению медиков, справился. А для Дмитрия самое трудное было еще впереди — ему предстояло научиться заново жить.

— Я понял, что передо мной стоит выбор: жить или лежать на диване, — рассказал Дмитрий. — Военная пенсия по инвалидности — она выше обычной — позволяла остановиться на втором варианте. Но мне всегда было интересно знать, что происходит вокруг, заглянуть куда-то, куда я не мог раньше, расширить свои возможности. При этом, конечно, я понимал, что они у меня серьезно сузились. Всему придется учиться заново, и приобретать любой навык будет гораздо труднее, чем раньше.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

По словам Дмитрия, было очень важно начать жить именно с этой мыслью.

— Важно заново построить взаимосвязи с людьми и миром, — рассказал он. — Понять: да, я такой теперь навсегда. И ответить на вопрос: что мне с этим делать? Многие на это тратят годы. Больше всего людей именно на этом этапе ломается.

Дмитрий начал, как он говорит, «расширять свои возможности» еще в госпитале — научился ходить на протезах, хотя ноги были оторваны взрывом выше колен.

— Важно сделать первый шаг, — говорит он. — Настрой — делай всё сам. Дальше, если не бросать, всё придет — и возможности, и люди, которые помогут, и жизненные перспективы.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Два ребенка со СМА умерли в России и Казахстане при лечении препаратом «Золгенсма»

Он понял это еще в госпитале. И, как оказалось, не ошибся. Жизнь строил шаг за шагом — как бы тяжело они ни давались. Конечно, повезло и с наставником — Дмитрию очень помог врач-реабилитолог Валерий Михайловский, оказывающий помощь военнослужащим.

Через несколько лет после выписки из госпиталя Дмитрий начал работать в реабилитационном центре, где понял, что нужен другим, что может сам зарабатывать и приносить пользу людям. А в 2005 году он поступил в Московский институт экономики, политики и права, по окончании которого получил диплом психолога. Потом он перебрался в Зеленоград, где создал реабилитационный центр. Является одним из организаторов ежегодного реабилитационного марш-пробега инвалидов и участников военных действий «Мир Человека».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

Со своей женой Ольгой Дмитрий познакомился еще в госпитале, после статьи Анны Политковской о несчастном случае, который произошел с ним. Сначала они переписывались, а потом поженились. Жена — коренная москвичка.

— Говорят, что москвички избалованные, но мне повезло, — поделился Дмитрий.

Сейчас они воспитывают двоих детей: десятилетнюю дочь Святославу и четырехлетнего сына Влада.

В 2010 году на отдыхе в Египте семья Павленко ездила к рифам в Красном море. Ольга долго плавала с маской, разглядывая кораллы и причудливых рыб. Потом помогла Дмитрию спуститься к воде и сквозь стекло маски взглянуть на подводный мир.

— Я никогда не умел плавать, но мысль о том, что мне стоило бы научиться нырять, родилась именно тогда, — вспоминает Дмитрий.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Что сделано в Беларуси для инвалидов — приезжий оценил за пять дней

Через несколько лет такая возможность появилась. С ним связался его тезка — инструктор Дмитрий Князев, занимающийся обучением дайверов с инвалидностью.

Дмитрий Павленко признается, что первое погружение далось непросто: оказавшись под водой, он не мог дышать — автоматически задерживал дыхание. Но страхи быстро удалось побороть. Теперь за его спиной несколько тренировочных погружений в бассейнах Москвы. Все они были совершены в тактильном контакте с инструкторами. С Дмитрием Князевым вместе работали Алексей Побожаков и Алексей Виноградов.

— Дмитрий Павленко для нас не «пассажир», а партнер, — рассказал «Известиям» Дмитрий Князев. — Он в полном объеме изучил теорию, знает, что и как делать в сложной ситуации. Конечно, его возможности серьезно ограничены, но в нужный момент он не растеряется. Мы, если что, поможем.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

По словам Дмитрия Князева, новый опыт очень важен — поможет его тезке и партнеру приобрести уверенность. Ну и, конечно, сделать новый шаг к осуществлению мечты — увидеть настоящие коралловые рифы. После сдачи экзамена по теории дайвинга и выполнения учебных погружений Дмитрий и его жена станут сертифицированными дайверами: Дмитрий — DDI Scuba Diver Level 3, Ольга — PADI Open Water Diver. После этого моря всего мира для них будут открыты.

Источник https://iz.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *