Управлять самолетом скоро будут силой мысли

1503354569-tum_dpa_20140526-143000-GTzavQPbNef

Технологии бесконтактного управления транспортными средствами поднялись вверх еще на одну ступень после того, как группа летчиков успешно провела испытания по управлению самолетом, используя только свой мозг.

Немецкие ученые показали, как семь пилотов, некоторые без предыдущего опыта полетов, используя только силу мысли, смогли летать с удивительной точностью. В симуляции некоторые из них управляли заходом на посадку в условиях плохой видимости, в то время как один сумел приземлиться в нескольких метрах от центральной линии взлетно-посадочной полосы.

В рамках финансируемого ЕС проекта Brainflight ученые надели на участников специальные шлемы, содержащие десятки электроэнцефалографических (ЭЭГ) электродов. После чего исследователи из Технического университета Мюнхена и Технического университета Берлина усадили их на летный тренажер, попросив управлять самолетом силой своей мысли.

Шлем способен считывать электрические сигналы, подаваемые мозгом, а специальный алгоритм преобразовывает эти сигналы в команды компьютера. Семь человек, участвовавших в эксперименте, успешно справились с управлением самолета с помощью силы мысли, а некоторые из них даже были настолько хороши, что могли бы претендовать на получение лицензии пилота.

Долгосрочной целью проекта является стремление ученых сделать полет доступным для большего числа людей, сказал космический инженер Тим Фрике, который возглавляет проект в Техническом университете Мюнхена.

«Полет на самолете, управляемом силой мысли, позволит сократить нагрузку на пилотов и, тем самым, повысить безопасность. Кроме того, пилоты будут иметь больше свободы передвижения», — приводит слова ученого Mail Online.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Киборги среди нас: люди с неограниченными возможностями?

Человеческий мозг состоит из миллиардов активных нейронов. При взаимодействии этих нейронов происходит химическая реакция и производится электрический импульс, который может быть измерен с помощью ЭЭГ.

Одной из главных проблем системы является отсутствие обратной связи. Как правило, пилоты чувствуют сопротивление. Однако при управлении транспортом при помощи силы мысли такая связь отсутствует. В настоящее время исследователи надеются найти альтернативные методы для моделирования процесса.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=brrRVDUDav0[/youtube]

fedpost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *