«Яндекс» запустил сервис телемедицинских консультаций

Интернет-гигант «» в тестовом режиме запустил свой телемедицинский сервис для онлайн-консультаций пациентов. Услуга доступна для пользователей приложения «Яндекс.Здоровье», которое позволяет записаться на прием к врачу в частные клиники. Стоимость онлайн-консультации составляет 499 рублей.

Как сообщили в «Яндексе», в тестовом режиме сервис позволяет пациентам получить «общую информацию по медицинским вопросам».

Консультировать пациентов онлайн будут врачи сервиса Doc+; пока с помощью приложения можно получить консультацию терапевта и педиатра. О том, сколько врачей задействовано для телемедицинских приемов, компания не раскрывает, но уверяет, что период ожидания ответа специалиста составляет несколько минут. Проконсультироваться можно круглосуточно в текстовом чате или по видеосвязи, стоимость одной консультации составляет 499 рублей.

Основные конкуренты «Яндекс.Здоровья» считают, что столь низкая стоимость консультации неоправданна. «Стоимость консультации онлайн не должна отличатся от цены на альтернативный очный прием. «Яндекс» ее занижает, поэтому у пациентов может сложиться ложное впечатление, что телемедицина должна быть дешевой», – говорит генеральный директор медицинского сервиса Ondoc Александр Константинов. В компании ММТ, занимающейся разработкой платформ для онлайн-консультаций, отмечают, что для регионов, напротив, такой ценник слишком высок. «Стоимость консультации фиксированная и не зависит от профиля специалиста, а информации о врачах в приложении недостаточно», – добавляют в компании.

«Проект «Яндекса» интересен именно партнерством с Doc+. Получается, что , с которым только что пообщался онлайн, может приехать на дом, – говорит Александр Константинов. – Медицинские организации могут потерять часть пациентов, которые воспользуются разовой услугой «Яндекса». Снизить этот риск они могут через внедрение в работу онлайн-платформ и предоставление телемедицинских сервисов своим пациентам. В любом случае экстренная, разовая консультация врача не может быть приравнена по качеству к услуге клиник, которые знают пациента и имеют всю медицинскую информацию о нем на руках».

Телемедицинские услуги развивают и частные клиники, которые предоставляют своим пациентам возможность получить онлайн-консультацию врача, к которому впоследствии можно прийти на прием. Такая бизнес-модель, считает директор по развитию сети клиник «Доктор рядом», ближе пациенту. Мы рассчитываем, что «Яндекс» сможет сформировать медийное знание о продукте, что должно повысить использование в том числе нашего сервиса».

Ожидается, что закон о телемедицине в России будет принят в 2017 году. На рассмотрении Госдумы находятся два варианта законопроекта, один из которых разработан Минздравом, другой – представителями интернет-сообщества, включая «Яндекс» и Институт развития интернета. В преддверии легализации телемедициских сервисов многие компании начинают оказывать соответствующие услуги, пробуют себя на рынке дистанционной медицинской помощи телекоммуникационные компании, сетевые клиники, интернет-компании, страховые организации. По данным компании ММТ, потенциальный объем российского рынка телемедицинских услуг составляет 18 млрд рублей в год.

ИсточникVademecum


ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите правильный ответ: *