Улучшение зрительной памяти
Упражнение 1
Поставьте перед собой какой-либо предмет (кружку, яблоко, солонку). Спокойно и внимательно рассмотрите предмет, стараясь запомнить все детали. Закройте глаза и постарайтесь вспомнить предмет с максимальной точностью — вспомните его размер, детали. Откройте глаза и посмотрите, что вы упустили в мысленном образе. Отметьте упущенные детали. Закройте глаза и усовершенствуйте мысленный образ. Снова откройте глаза и посмотрите, что вы упустили. Повторите упражнение несколько раз. Мысленный образ предмета должен совпадать с оригиналом во всех подробностях.
Упражнение 2
Овладев упражнением 1, воспроизведите мысленный образ предмета и постарайтесь нарисовать его. Успешность рисунка определяется не художественным дарованием, а подробностями, которые вы запомнили и отобразили на рисунке. После выполнения рисунка внимательно осмотрите предмет, чтобы выявить упущенные детали
Упражнение 3
Начинайте с рассмотра деталей, а не с запоминания общего вида предмета. Не старайтесь воспринять весь предмет целиком с первого взгляда — воспринимайте отдельные детали, запоминайте их, затем переходите к следующим деталям и т.д.
Упражнение 4
Положите на стол 7 разных предметов и накройте их платком. Снимите платок, в течение 10 секунда рассматривайте их, затем закройте предметы и постарайтесь описать их как можно подробнее на бумаге. Постепенно увеличивайте количество предметов до 15. Это упражнение можно разнообразить: проходя мимо витрин припоминайте выставленные предметы
Упражнение 5
Положите на стол какой-либо предмет, прикройте его платком. Откройте предмет ровно на 1 секунду, прикройте опять платком. Постарайтесь как можно подробнее описать предмет.
Упражнение 6
Посмотрите на кость домино и назовите количество очков, не считая, сразу. Затем посмотреть на две кости и т.д. Более легкая разновидность этого упражнения состоит в том, что перед глазами упражняющегося проносят карту и просят назвать ее и сказать масть. Упражнение сначала выполняется медленно, постепенно время выполнения упражнения сокращают до беглого взгляда.
Упражнение 7
Начните с прочтения одним вгзглядом нескольких слов, затем целых фраз, отрывков и т.д.
Упражнение 8
Быстро осмотрите комнату, стараясь запечатлеть «мысленную фотографию» предметов интерьера, высоту потолков, цвет обоев, размер окон и т.д. Выйдите из комнаты и опишите увиденное на бумаге. Затем вернитесь в комнату и сравните описание с реальной обстановкой. Повторяйте, пока не добьетесь совершенного результата.
Упражнение 9
Вечером припомните и запишите все действия, которые вы выполняли и всех лиц, с которыми встречались.
Улучшение слуховой памяти
Упражнение 1
При прохождении по улице старайтесь схватить и удержать на несколько мгновений разговор случайных прохожих
Упражнение 2
Изучайте голоса людей, которых слышите. Вы заметите, что у каждого голоса есть своя характерная особенность.
Упражнение 3
Встаньте в таком месте, откуда нельзя видеть говорящих людей. Постарайтесь вслушаться их в голоса и сопоставить с лицами
Упражнение 4
Вслушивайтесь в звуки шагов. Каждая походка имеет свои характерные особенности.
Упражнение 5
Прослушайте несложное музыкальное произведение. Напойте его на память. Это простое упражнение хорошо развивает слух.
Упражнение 6
Старайтесь слушать побольше ораторов. Пытайтесь повторить как можно больше из того, что они сказали.
Упражнение 7
Наилучший способ удержать в памяти услышанное — начинать с малого, постепенно прибавляя и часто повторяя. Индусские учителя начинают с овторения ученикку одной строчки из «Вед». Учение основательно запоминает строчку, слова и их значения, как будто каждое слово стоит перед ним. На следующий день н заучивает другую строчку, повторяя ее вместе с первой. На третий день заучивается третья строчка с повторением первых двух строчек и т.д. ежедневно по одной строчке.
Повторение — одно из основных условий улучшения памяти. Точно также, как в лесу после многократного хождения появляется тропинка, так и в памяти — при многократных повторениях остается глубокий след.
Будьте последовательны — не переходите к следующему упражнению, пока не освоите хорошо предыдущее.
Улучшение памяти на даты
Нарисуйте мысленный образ события, относящегося к какому-то году. Например, год смерти Наполеона можно запомнить, представляя надгробную плиту с вырезанным на ней 1821 годом. А один человек помнил дату избрания и освобождения от должности каждого американского президента — он представлял портрет каждого президента с соответствующими датами на лбу. Рисуя в мыслях какое-либо событие, одновременно пишите на бумаге жирным шрифтом и дату этого события, внимательно всматриваясь в нее.
http://narmed.ru