Амос Винтер, инженер-механик и аспирант Массачусетского Технологического Института, разработал инновационную инвалидную коляску, предназначенную специально для людей, живущих в развивающихся странах.
Сама концепция инвалидной коляски, созданная студентами Массачусетского технологического института, получившая название LFC (Leveraged Freedom Chair), изначально разрабатывалась с учетом того, чтобы запчасти и комплектующие к ней можно было купить в любом магазине и или мастерской, где занимаются продажей или ремонтом велосипедов. Благодаря такому подходу LFC может быть смонтирована и в любой стране и практически любыми специалистами-механиками, они же смогут проводить и сервисное обслуживание.
Не менее важным достоинством простоты конструкции LFC и взаимозаменяемости ее деталей является возможность избежать всевозможных задержек и бюрократической неразберихи, столь распространенных в развивающихся странах, в ее сборке, наладке и предоставлении инвалидной коляски ее пользователю, а также текущем ремонте и сервисном обслуживании. Со всем этим без труда смогут справиться неправительственные организации, которые, как предполагается, будут заниматься распространением этих инвалидных колясок в развивающихся странах.
Осуществление данного проекта началось летом прошлого года, когда Амос Винтер вместе со своими коллегами и в сотрудничестве с Ассоциацией инвалидов Кении провели первые испытания восьми прототипов LFC в Восточной Африке. В испытаниях приняли участие Марио Боллини, Даниэль ДеЛотт, Бенджамин Юдж и Гаррисон О’Хенли.
Стоимость одной модели LFC на тот момент составляла около $200, что примерно соответствует стоимости средней по качеству и комплектации инвалидной коляски в Восточной Африке. При серийном производстве стоимость LFC, естественно, значительно снизится, а вот ее качество и соответствие местным условиям эксплуатации, по словам разработчиков, будут значительно выше, чем у инвалидных колясок той же ценовой категории.
Вес LFC составляет около 65 фунтов, т.е. на 5-10 фунтов больше, чем у обычной инвалидной коляски, однако LFC можно настроить под индивидуальные потребности и антропометрические данные каждого пользователя. Кроме того, конструкция LFC позволяет намного комфортнее себя чувствовать при передвижении по местности с разнообразным рельефом, которым отличаются Кения, Танзания и Уганда.После сборки, отладки и тестирования LFC, восемь прототипов были оставлены в Африке, а через четыре месяца Амос Винтер вместе с Тишем Скольником, преподавателем МТИ, вернулись обратно для проверки эффективности эксплуатации LFC за это время. По отзывам пользователей LFC, она зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, особенно при передвижении по бездорожью, грязи и камням. К отрицательным сторонам LFC были отнесены ее достаточно большой вес и габариты.
В настоящее время Амос планирует сделать инвалидную коляску немного легче и уже, опустив сиденье на четыре дюйма и сместив два задних колеса на несколько дюймов, что позволит устранить необходимость в громоздких монтажных кронштейнах, которые в настоящее время используются для крепления задних колес к инвалидной коляске.
В дополнение к сокращению ширины и веса, Винтер сосредоточится на улучшении LFC для использования внутри помещений. Для этого с LFC можно будет снять рычаги и пользоваться ею как обычной инвалидной коляской. Т.е. LFC будет удобна как для передвижения по пересеченной местности, так и для работы в помещении.
Данные, полученные при испытании первых прототипов LFC, будут использованы в создании новых 30 экземпляров инвалидной коляски, испытания которых предполагается провести в августе этого года в Гватемале. Помимо тестирования новых образцов LFC, поездка в Гватемалу будет также преследовать цель разработки технологического оборудования, которое будет использоваться для серийного крупномасштабного производства инвалидных колясок LFC, которое Винтер планирует начать в 2011 году.