Среда, 6 июля
Shadow

Амбулифт, агенты по обслуживанию и звуковая навигационная система: как аэропорт «Минск» встречает пассажиров с инвалидностью

В Национальном аэропорту «Минск» прошла международная конференция, в которой приняли участие представители белорусских общественных объединений людей с инвалидностью. Об этом сообщает корреспондент «Транспортной безопасности».

Председатель Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников рассказал о более чем десятилетнем взаимодействии с Национальным аэропортом, направленном на улучшение качества жизни людей, которые являются инвалидами. Начало сотрудничеству было положено еще в 2011 году.

– Мы изучали иностранный опыт и на основе этого представили в аэропорт предложения по организации обслуживания людей с инвалидностью. В 2012 году Стандарт качества обслуживания пассажиров в Национальном аэропорту был утвержден приказом гендиректора. Наша ассоциация имеет к этому событию самое непосредственное отношение.

Приблизительно в тот же период Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников начала проводить тренинги для сотрудников аэропорта, которые работают с инвалидами. Их обучают различным нюансам коммуникаций с пассажирами этой категории.

По мере модернизации аэровокзальный комплекс оснащался лифтами, санузлами, парковочными местами для людей с инвалидностью. В 2014 году здесь появился амбулифт – специальное оборудование для их посадки в самолет.

– Мы держим руку на пульсе и пытаемся с нашей стороны делать все что возможно, – подытожил Евгений Маратович. – Периодически обучаем группы персонала АВК, чтобы работники имели необходимую квалификацию для обслуживания маломобильных пассажиров, выдаем сертификаты нашего образца о прохождении таких курсов, консультируем в вопросах создания безбарьерной среды. Многие воспринимают аэропорт как ворота страны. Поэтому очень важно, чтобы люди с инвалидностью были окружены здесь вниманием. Сравнивая с другими воздушными портами, могу сказать, что наш Национальный в части оказания услуг инвалидам-колясочникам находится на должном уровне.

О том, как организовано обслуживание пассажиров с инвалидностью службой сервиса авиакомпаний, доложил ее начальник Денис Житкевич.

Еще в мае 2018 года в службе была введена должность агента по обслуживанию маломобильных пассажиров. В марте 2019-го Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников провела обучение этих специалистов основам безопасного перемещения и сопровождения людей с инвалидностью с выдачей соответствующих сертификатов.

Алгоритм обслуживания прибывающих и улетающих пассажиров с инвалидностью несколько разнится.

Гражданину, который отправляется в путешествие, в здании АВК может быть оказана медицинская помощь, а также осуществлено медицинское освидетельствование на предмет возможности перевозки воздушным транспортом, в случае если он не прошел его заранее или состояние пассажира ухудшилось по дороге в аэропорт. Агент службы сервиса авиакомпаний вызывает на регистрации врача для оказания медпомощи или освидетельствования, а также представителя авиакомпании для принятия решения.

Он также оказывает помощь пассажиру при прохождении предполетных процедур (регистрации, досмотре, пограничном и таможенном контроле), предоставляет технические спецсредства для преодоления архитектурных препятствий (кресло-коляску, в том числе для перемещения по салону воздушного судна, кресло-каталку, амбулифт и т. д.). Также сопровождает подопечного к точкам предоставления услуг в зоне вылета до посадки в самолет. В случае необходимости обеспечивает доставку и посадку на борт воздушного судна.

Прилетающим пассажирам с ограниченными возможностями оказываются услуги встречи и высадки с борта воздушного судна, предоставления технических спецсредств при преодолении архитектурных препятствий, сопровождения при прохождении пограничного и таможенного контроля, а также предполетных процедур в случае трансферного полета.

Агент службы сервиса авиакомпаний обеспечивает в том числе при получении багажа, перемещении из зоны прилета до оговоренных пассажиром точек предоставления услуг в здании АВК, парковочного места автомобильной стоянки, автобусной остановки, стоянки такси.

Примечательно, что посадка в самолет пассажиров с инвалидностью осуществляется до того, как на борт поднимутся остальные пассажиры, а вот высадка, наоборот, в самую последнюю очередь. Важно также отметить, что пассажиры с ограниченными возможностями имеют право проходить предполетные и послеполетные процедуры вне очереди.

Одну из наиболее распространенных категорий пассажиров из числа инвалидов составляют лица с нарушением зрения. О создании в Национальном аэропорту Минск безбарьерной среды для незрячих и слабовидящих рассказала начальник орготдела ОО «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» Ирина Сухотская.

Принято считать, что создание доступной среды для людей, которые имеют проблемы со зрением, – достаточно непростая задача. Товарищество инвалидов по зрению провело значительную работу по изучению стандартов, принятых в разных странах мира. Представители общественного объединения даже посетили другие воздушные порты, чтобы составить собственное представление о том, какая среда наиболее комфортна для незрячих и слабовидящих.

Практическая работа со специалистами Национального аэропорта по созданию безбарьерной среды началась с совместного обследования здания аэровокзала и прилегающей территории на предмет определения болевых точек, которые необходимо было привести в соответствие с понятием доступности.

Ирина Сухотская назвала три элемента комфортной среды для инвалидов по зрению: звуковая/речевая навигация, поскольку незрячие люди прежде всего ориентируются на звук, тактильные схемы и таблички со шрифтом Брайля, напольные предупреждающие и направляющие элементы.

В Национальном аэропорту в качестве навигационной системы используется совместная разработка незрячих специалистов и представителей белорусской IТ-отрасли, которая называется «Крокi на гукi». В общественном объединении отмечают именно этот момент – создание программного продукта незрячими людьми для себя и под свои потребности.

Что касается табличек для обозначения объектов с применением шрифта Брайля, то здесь, по словам Ирины Сухотской, очень важен принцип единообразия. Установка этих элементов осуществлялась в соответствии с белорусскими строительными нормами на расстоянии 1,5 м от пола и 10 см от двери. Это единообразие и помогает слабовидящему или незрячему человеку без труда обнаружить табличку и ознакомиться с ее содержанием.

Третий момент – тактильные напольные предупреждающие и направляющие элементы, представляющие собой квадраты со стороной 500 мм.

Источник wmeste.by


Связанные записи


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.