Shadow

Пандусы и лифт! В средней школе Новополоцка преодолели все барьеры

Новые возможности для инклюзивного обучения. Одна из общеобразовательных школ Новополоцка получила статус заведения с абсолютно безбарьерной средой.

стала первой в городе, где учиться в старших классах смогут , легко переходя из кабинета в кабинет – как того требует программа. Олег Шапель – без преград.

В своей школе Даниил не был уже три года. Ноги Даниила парализованы с рождения. Об улучшении речь не идёт. На надомное образование мальчик перешёл после шестого класса, когда стало понятно, что главный помощник (папа) сопровождать его, как раньше, чтобы перетаскивать коляску, не сможет. Не позволит рабочий график.Поэтому сегодня перед возвращением, подросток сильно волновался по поводу того, как примут бывшие одноклассники.

Савёнок Даниил, ученик СШ№8 г. Новополоцка: «Сидеть дома днями – это очень скучно. Когда после длительно времени ты приходишь в какое-то , в школу, ты теряешься, тебе сложно завести разговор и новые знакомства».

Пандусы, отсутствие порогов, но главное – , сделанный специально под нужды детей с особенностями развития. Сегодня его запустили, и это был для школы финальный этап перехода на безбарьерную среду. Второй и третий этажи – кабинеты по предметам, попасть в которые раньшеДаниил и другие подростки на колясках, просто не могли. Теперь в классах есть даже специальные парты.

Наталья Савёнок, мама ученика СШ№8 г.Новополоцка: «Это супер, это здорово, что ребёнок будет, как все обычные , себя чувствовать. Он не будет ограничен ни в чём, у них такие же потребности и интересы, как у любого другого обычного ребёнка».

Первые особенные дети пришли в эту школу ещё 20 лет назад. Тогда это было в новинку, обучали одного, максимум двух ребят. Сегодня восьмая Новополоцкая школа – лидер по количеству так называемых смешанных классов. Здесь учатся 30 детей с особенностями развития. Проблемы со слухом, зрением, опорно-двигательным аппаратом, но здесь говорят это не причина прогуливать. Наоборот, каждый день на занятиях, и это не мешает наравне со сверстниками идти по программе.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Грустные «смайлики». Как живут люди со спинальной мышечной атрофией

Учатся по обычным учебникам, но к каждому индивидуальный подход. Кому-то учитель и задание даст написанное более крупным шрифтом, и если надо поможет у доски. При этом психологи уверены, что глядя на такое отношение, дети в классе учатся большему, чем арифметика.

Нина Одынец, директор СШ№8 г.Новополоцка: «Они должны видеть, что мир разный, должны учиться помогать, должны учиться сострадать. Эта атмосфера, которая есть в школе, – это особая атмосфера, все это чувствуют, когда к нам попадают».

В специальном коррекционном классе есть и дополнительные занятия. То, что школьнику кажется игрой, помогает развитию памяти, координации, внимания. Для особенных детей – эти навыки часто пропущены, просто из-за изоляции от общества. Не намеренной, а вынужденной. Здесь стараются эти истории переписывать, начиная с младших классов. Строительство лифта – это только часть большой городской программы по созданию безбарьерной среды, во дворе школы, например, скоро появится и специальная спортивная площадка для инвалидов.В новом учебном году, здесь готовы взять на обучение всех детей в городе, кто передвигается на инвалидной коляске.

ОНТ

ТАНЦЫ НА КОЛЯСКАХ | БЕЛАРУСЬ


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *