Стоит ли рассказывать о своих физических ограничениях при общении в Интернете?

Интернет – липкая манящая паутина, окутывающая почти каждый уголок мира. Как хочется порой кому-то из нас застрять в ней, уйти от реальных проблем, тревог и даже от реального себя.

Создавая различные живые журналы, дневники, блоги, участвуя в форумах, заполняя анкеты на сайтах знакомств, не все сообщают о себе правдивую информацию. Некоторые люди придумывают себя заново – новое имя, другое «лицо», другие увлечения, возраст, занятия. Кто-то придумывает лишь сетевое имя, ник, псевдоним, а иные же представляются в качестве абсолютно другой личности.

Почему люди это делают, наверное, и так ясно. Не очень привлекательная девушка с низкой самооценкой, не уважающая себя из-за внешности, в Интернете может создать себе образ роковой красотки, хотя поведение, общение, мысли выдают её «с головой». Тихоня-домосед может вообразить себя в сети «рубахой-парнем». Человек, ничего не достигший в реальности, во всемирной паутине создаст себе образ могучего супермена.

Но в этой статье мне бы хотелось поразмышлять немного о другом: о причинах стремления людей с ограниченными возможностями скрывать свой физический недостаток… вернее, особенность. О том, почему опасно скрывать эту информацию при знакомстве в Интернете. Возможно, я выразила мысль не очень ясно, уточню на личном примере. Да и всё дальнейшее изложение будет строиться на основе личного опыта.

Интернет у меня появился более четырёх лет назад. Помимо учебных целей, я возжелала использовать его для приобретения новых друзей, интересных знакомств. Я дала себе тогда зарок, что никому, ни при каких обстоятельствах не буду в Интернете сообщать об отсутствии зрения. Скажу сразу: такой позиции я придерживалась два года.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Петербурженка со спинальной мышечной атрофией родила здоровую дочь

Ну а теперь о преимуществах и недостатках подобного поведения.

К несомненным преимуществам могу отнести вот что: мои «сетевые» друзья, не зная о моих проблемах со зрением, относились ко мне, как к равной, не было места жалости, было обычное общение.

Также преимуществом являлось отсутствие необходимости кому-то что-то объяснять, отвечать на, порой, бестактные вопросы, преследующие в реальном общении каждого инвалида.

Вот, пожалуй, и все преимущества. Если вы знаете ещё какие-то и укажете мне на них, буду премного благодарна. Теперь о недостатках скрытничества.

В первую очередь, это необходимость следить за каждым словом, за каждой мыслью, дабы не допустить в своём лексиконе «слепецких» словечек, фраз, ставящих под сомнение моё полное физическое здоровье, таких, как: «Меня отвели, забрали из института»; «С тростью стало неудобно ходить из-за снега»; «Я смотрела эту передачу, но не помню, во что был одет такой-то артист» и т.п. То есть тогда для меня было важно, чтобы ни одного момента из жизни незрячего человека и вообще инвалида не промелькнуло в моих письмах, речи.

Ещё один явный недостаток – необходимость «выкручиваться». Например, был у меня случай, когда паренёк обиделся из-за того, что я не стала показывать на спутниковой карте свой город. Ещё один человек недоумевал, как я могла увидеть фотографию, когда он прислал мне совершенно другой файл в фото- формате. Конечно, когда знакомые посылали мне различные фото и видеофайлы, я хвалила, говорила: «Да- да, очень красиво, ты тут такая милая (милый), такой дивный пейзаж!»

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Самые дорогие лекарства в мире — они стоят дороже квартиры в Москве

Но и это мне со временем надоело. Скрывая ото всех и вся свою особенность, я чувствовала какой-то заслон, барьеры, стену между собой и интернет-собеседником, словно была какая-то хитрая, глупая недосказанность.
И вот я решила: «Хватит скрывать! Отныне стану рассказывать о своём зрении хотя бы через неделю после начала общения, если собеседник интересен мне». Так и поступаю до сих пор. В этом моём поведении тоже есть преимущества и недостатки.

Одним из главных недостатков является очень большая вероятность быть непонятым, отвергнутым. Проверено и на опыте моих друзей – ребят с ДЦП, незрячих, слабослышащих.

Второй недостаток – множество вопросов, последовавших за откровением о наличии инвалидности: «А как же ты печатаешь?»; «А как же ты убираешься?»; «А как же ты учишься, читаешь, пишешь смайлики?» и т.п.
Ещё один… ну ма-а-аленький недостаток, который пережить можно: иногда начинаются восторженные восклицания, восхваление: «Ну надо же! Инвалид, а учится, работает, по дому всё делает! Вот это Герой!» Ну, тут главное – не зазнаваться.

Преимущество у такого открытого поведения всего одно, но оно, на мой взгляд, перекрывает все недостатки. В чём же оно состоит?

Неважно, когда я расскажу своему интернет-знакомому об имеющемся у меня заболевании: через неделю, месяц, в тот же день. Если он (она) верно меня понял, то мы вступаем в мир безграничного доверия, свободного общения, открытости суждений.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Neuralink Илона Маска вживила чип в мозг человека. Прорыв ли это?

Поначалу очень страшно было рассказывать о своих проблемах, и я прекрасно понимаю людей, которым страшно и теперь. Но здесь следует учесть, что человек, способный принять тебя любого, даже необычного, немного не такого, как большинство, способен стать хорошим другом. А тот, кто отвернётся при упоминании о твоей инвалидности, просто чёрств, труслив или не дозрел ещё до культуры и гуманности. Нужны ли нам такие товарищи? Думаю, нет.

К слову сказать, рассказывая о своих проблемах со зрением, я встречаю у физически здоровых сверстников, а особенно у людей старше себя, довольно большой процент понимания, адекватности, не сводимой к жалости и сочувствию.

Вывод: не стоит создавать даже в Интернете ложную, искажённую имитацию себя, нужно быть настоящим, быть самим собой.

Маргарита Мельникова

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *