Виртуальный имидж страны: как попасть в рейтинг мировых поисковиков

Официальный сайт
Радушные

4 из 10 кликов иностранных пользователей, которые хотят что-то узнать о синеокой, приходится на слово «белорус». Треть ассоциирует это исключительно с трактором. Замыкает пятерку в рейтинге самых «кликабельных» слов и фраз «Беловежская пуща».

По статистике, первое, что пишет человек в поисковой системе – это свое имя и фамилию. А значит, и такая, виртуальная оценка стала важной частью реальной жизни человека. Чего уж говорить о масштабах государственных. Создать имидж целой страны на просторах интернета  сейчас — настоящее искусство.

Это искусство все чаще напоминает поле информационной войны. И побеждает в ней тот, кто сумел закрепить национальные сайты в первой десятке все того же поисковика. А это значит, что любой пользователь, который хочет открыть для себя страну, получит о ней в первую очередь

Здесь проблем не испытывают разве что Соединенные Штаты. Ниже по списку – Канада, Китай и Австралия. Причем, представлены эти страны, в основном, туристическими порталами. По 10% новостей «из первых уст» приходится на Беларусь и Латвию. Для большинства же государств главное информационное интернет-поле остается белым пятном.

Белорусский прорыв в топ-10 ссылок – портал «Беларусь.by». На первую страницу национальный проект попал менее чем за один год. И не удивительно: здесь можно узнать всё и сразу. От национальной кухни до туризма и архитектуры. Отличились и качеством подачи: по шкале авторитетности, так называемой Google Page Rank, у белорусского ресурса – твердая восьмерка.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  ГЕНЕРИУМ начинает клиническое исследование оригинального генотерапевтического препарата для терапии мышечной дистрофии Дюшенна

Алексей Мацевило, руководитель проекта «Belarus.by»:
В мире всего несколько сотен сайтов, которые имеют такой ранк в Google. Это некоторые национальные википедии. Например, русская википедия. До недавнего времени сайт госдепартамента США имел рейтинг восьмерку, сейчас поднялся до девятки.

Ничто не стоит на месте, а интернет – тем более. Компании тратят немалые деньги на развитие своего виртуального имиджа. Сегодня покупаются даже ссылки и ключевые слова поиска. И называется это всё — работа над сайтом в невидимой части.

Алексей Мацевило, руководитель проекта «Belarus.by»:
Эта та часть, которая не видна пользователям, но играет большую роль для поисковых роботов, которые и формируют список результатов.

А вот продвигать «видимую» часть белорусских сайтов за рубеж на неделе предложили с помощью так называемых «зеркальных ресурсов». Проще говоря, будут создавать официальные филиалы байнета за рубежом. Это позволит наладить прямой диалог с иностранной интернет-аудиторией и улучшить видимость белорусских порталов в поисковых системах.

Андрей Савиных, пресс-секретарь – начальник управления информации Министерства иностранных дел Республики Беларусь:
Создавая сайты на русском языке, мы можем нести определенный сигнал, в основном, на сопредельные страны. Если материал не издан на английском, немецком, французском – то для продвижения в сети интернет его не существует.

Однако имидж страны создают не только официальные сайты. Уже выросло поколение, которое получает основную информацию из социальных сетей и блогов. Урок бесплатного пиара Беларуси не так давно дали литовские студенты. Группа так впечатлилась минскими красотами, что уже через несколько дней Литву ждал новый инфоромационный бум.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Репродуктолог рассказала, как получаются дети от трех родителей

Марина Золотова, главный редактор УП «Надежные программы»:
Вернулись в Литву, у себя в блогах-твиттерах написали о своем визите. Этот визит тридцати литовских студентов создал такую информационную волну о Беларуси, которой не было очень давно.

Быть «в теме» важно на всех уровнях. Так что теперь социальные сети добавит в друзья и государство.

Алексей Васильков, политолог Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь:
Facebook, в частности, интересен с точки зрения иностранных пользователей. Тут важно именно присутствие, главное – начать. На данный момент государство фактически ни в блогосфере, ни в социальных сетях не представлено. То есть на данный момент позиция государства является альтернативной в социальных медиа.

Чем социальные медиа пользуются сполна. Не говоря уже о многочисленных блогерах. По авторитету некоторые «домашние» авторы опережают и официальные СМИ. Личная, оригинальная оценка зачастую становится истиной в последней инстанции.

Марина Золотова, главный редактор УП «Надежные программы»:
Побывал в Беларуси. Приехал на вокзал в Минск, увидел указатель на Бобруйск и рванул в Бобруйск. И очень многие белорусские интернет-пользователи эту историю знают.

Белорусский школьник заставил танцевать пол-Европы, и пиар-кампания страны получилась сама собой. Потому что Юрий Демидович приковал внимание не только к собственной персоне, но и к государству в целом. Еще предварительный ролик собрал сотни тысяч просмотров. А ведь, пожалуй, каждый второй захотел узнать больше о стране того самого «кролика». Но это был сезонный интерес. Главный белорусский портал подвел черту под общими интересами иностранцев к республике.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Селин Дион готовится к выступлению на Евровидении не смотря на тяжёлую болезнь

Вслед за названиями страны и её главного сайта расположился Гродно. Ниже – образование, спорт и новые разработки минского тракторного завода. Еще реже ищут информацию о знаменитых людях и правительстве. Неожиданно десятку замкнул Борисов. Связано это в первую очередь с футбольными достижениями города. Что наталкивает на мысль, что заинтересовать виртуальное сообщество проще всего – реальными достижениями культуры, науки, образования или спорта.

СТВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *