Впервые широкой публике электрический городской электромобильчик Renault Twizy E.Z. был показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Год спустя, в Париже, был продемонстрирован уже предсерийный образец. А буквально на днях стало известно, что Renault Twizy встанет на конвейер в конце этого года.
Как утверждают разработчики этого неординарного электромобиля, они хотели сделать идеальный автомобиль для мегаполиса. Маневренный, компактный и н е загрязняющий воздух. Со всеми этими задачами французы справились на пятерку. Renault Twizy получился очень компактным (длина – 2,32 м, ширина – 1,19 м), литий-ионная батарея позволяет ему без подзарядки проехать 100 км, что для городских условий вполне приемлемо, а на ее полную зарядку требуется три с половиной часа.
Из других особенностей автомобиля можно отметить посадочную формулу 1+1, двери гильотинного типа, расположенный под задним сидением багажник объемом 30 литров, максимальную скорость 75 км/ч и встроенные в двери подушки безопасности для заднего пассажира. Водитель, мало того, что имеет собственную подушку безопасности, но еще и «фиксируется» практически гоночным четырехточечным ремнем. Безопасности инженеры Renault традиционно уделили повышенное внимание и снабдили машину защитными брусьями в дверях и деформируемыми зонами.
Во Франции Renault Twizy будет стоить от 6990 евро за базовую модификацию с 5-сильным электромотором и 7690 евро за модификацию с 15-сильным мотором. Для управления Renault Twizy права не требуются, так что формально это даже не автомобиль, а скорее, скутер. Литий-ионная батарея не продается вместе с автомобилем, а сдается в аренду, поэтому за нее придется платить дополнительные 49 евро в месяц. После окончания срока службы, батарея подлежит возврату фирме-изготовителю для дальнейшей утилизации. Весьма разумный шаг, направленный на сохранение окружающей среды. Ведь не секрет, что наибольшую озабоченность производителей электромобилей, а также борцов за экологию, вызывают именно проблемы утилизации отслуживших свой срок батарей. Процесс этот не только технически сложный, но и весьма дорогостоящий. Вот и получается, что большая часть арендной платы за батарею в первую очередь пойдет на оплату ее дальнейшей утилизации.
Первые Renault Twizy сойдут с конвейера испанского завода Renault в г. Вальядолиде в конце этого года. Первоначально продаваться автомобиль будет только в Западной Европе, а в Японии Renault Twizy будет представлен под опознавательными знаками Nissan. О поставках в США и другие страны пока ничего не сообщается.