Wargaming.net: Нужно не бороться с компьютерными играми, а узнавать о них больше

Недавно в России возник скандал по поводу компьютерной игры, которая не подошла возрасту ребенка. В связи с этим был поднят вопрос о введении рейтингов для компьютерных игр, некого возрастного ценза. О том, нужны ли Беларуси игровые рейтинги, как запреты игр в России аукнутся в Беларуси и каких игр ждут и хотят российские и западные издатели от белорусских разработчиков, в студии TUT.BY рассказала Елена Носова, бренд-менеджер компании Wargaming.net.

Нужны ли Беларуси игровые рейтинги? После скандала в России стало понятным, что игры – это не только развлечения, но и инструмент воздействия.

Рейтинги, безусловно, нужны: они помогают избегать путаницы, которая возникла в случае противостояния депутата Селезнева и компании 1С. Если бы были такие рейтинги, если бы депутат Селезнев купил игру для своего сына и посмотрел, на какой возраст она рассчитана, подобных вопросов и скандалов не возникло бы.

Почему экономически более успешны игры, сюжет которых построен на насилии? Спокойные стратегии почему-то не получают восхищенных отзывов прессы, высоких уровней продаж.

А почему блокбастеры собирают большую кассу, чем артхаус? Игры – такой же вид искусства, как и все прочие: есть более массовые жанры, есть менее популярные. А что касается прессы, то как раз игры более интеллектуальные, более тонкие получают хорошие оценки прессы и хорошую критику. А то, что выбирает каждый конкретный человек, зависит от его вкуса. Вопрос в том, как воспитывать молодежь, какие ценности и вкусы ей прививать. От этого и зависят продажи игры.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Елена Поцелуева: Всемогущая любовь

Почему игры можно рассматривать как определенный вид искусства? Наверняка такое утверждение может вызвать возмущение некоторых пользователей.

Почитайте произведения литературы, например, Бальзака: классический писатель XIX века местами очень жесток и печален. Степень насилия не является определяющим фактором, относится что-то к искусству или нет. Это мы определяем по другим критериям. Игры – это, безусловно, искусство. Есть направление инди-игры – этакий артхаус от игровой индустрии, с изощренным сценарием и игровой механикой, рассчитанной на тонких ценителей. Как и в любом искусстве, есть подразделение на массовые игры и более элитарные.

Как вам кажется, почему пресловутая белорусская толерантность не сказывается на нашем интересе к играм? Мы, как и весь мир, любим то, что пожестче.

Толерантность в поведении на бытовом уровне – это одно, а вкусы в развлечениях – это немного иное. Я не думаю, что у нас какой-то особый генетический код, который нас отличает от американцев, французов или россиян: мы хотим того же – любви, счастья и денег, а также острых ощущений.

Какой должна быть идеальная игра? Она должна расслаблять человека, заставлять его думать или работать?

Идеальной игры, как и ничего другого идеального, не существует. Все зависит от контекста и желания. Если вам нужно снять напряжение, выплеснуть его, вам подойдет экшн. Если вам хочется пошевелить извилинами, тогда вы выбираете другой жанр. Это как и в обычной жизни: для кого-то отдых – покататься на лыжах, сходить в театр или почитать книгу, а для кого-то отдых – это более экстремальные виды развлечений. Все зависит от бэкграунда человека, его воспитания и интересов.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  По прогнозам врачей он мог не дожить и до 20 лет. История Андрея Шидловича со спинальной мышечной атрофией

Ситуация с Modern Warfare 2 может обратить внимание белорусских государственных органов на игровую индустрию?

Безусловно, может, вопрос только — каким образом. Если следствием этого внимания станет появление рейтингов – это будет замечательно: игровые компании, разработчики и издатели уже давно говорят о необходимости введения рейтингов. Если же этой проблемой будут заниматься неспециалисты и подход будет поверхностным, то не все может быть гладко.

Эти рейтинги должны быть уникальными, белорусскими, или это может быть мировая система, применимая в нашей стране?

Есть отличия между рейтингами различных стран. Нашему молодому государству приходится законодательную базу выстраивать самостоятельно на основе чужого опыта, и, я думаю, вполне можно взять мировой опыт в качестве основы.

Кого бы вы пригласили в комиссию, которая и определяла бы рейтинги игр?

Центр разработки Wargaming.net Game Stream является членом Парка высоких технологий, и кого-то из этих людей можно было бы привлечь в комиссию.

А кого бы не допустили? Вам это внимание государства нужно только для принятия рейтингов?

Мы без внимания не остаемся. Game Stream сотрудничает с музеем Великой Отечественной войны, проводит совместные мероприятия, например, республиканский конкурс по «Операции «Багратион», игре, которую делали Game Stream как разработчик и Wargaming.net как заказчик. Если появится какое-то дополнительное внимание, которое поможет нам более активно развиваться, мы будем только за.

О том, какие игры интересны современным белорусам и каких технологических новинок можно ждать геймерам в ближайшее время, вы узнаете из видеоверсии интервью.

[flashvideo filename=http://img.tut.by/n/0e/e/uploader.tut.by_20100205_03_wargaming.flv /]

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  В Китае парализованный человек научился самостоятельно есть и пить благодаря нейроимпланту

Скачать видео (126 Мб)

Алена Андреева, TUT.BY

Похожие статьи:

Один комментарий к “Wargaming.net: Нужно не бороться с компьютерными играми, а узнавать о них больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *