Два инженера из Университета Бата, Тим Морган и Джон Уордл, разработали модель инвалидной коляски, предназначенную для передвижения не просто по бездорожью, но и по пересеченной местности с резкими перепадами высот, своего рода аналог горного велосипеда, который и назвали соответственно — Mountain Trike.
Тим Морган и Джон Уордл создали компанию, которая будет заниматься производством и продажей Mountain Trike, а осенью этого года собираются представить свою разработку на международной выставке «Rehacare disability», которая пройдет осенью этого года в Дюссельдорфе.
«Идея пришла от моей любви к горным велосипедам и страсти к путешествиям», — говорит Тим Морган, — «я понял, что до сих пор на рынке не было инвалидных колясок, которые можно было бы отнести к классу «внедорожников», предназначенных для передвижения в тех местах, где обычные люди путешествуют на горных велосипедах и я принялся изобретать Mountain Trike — вездеходную инвалидную коляску, которая позволит людям с инвалидностью попасть куда угодно».
Над усовершенствованием Mountain Trike Тим Морган в сотрудничестве со специалистами Университета Бата работал весь последний год. Морган говорит, что после отличных отзывов о Mountain Trike от людей с ограниченными возможностями, которые испытывали его первый прототип, он подал ряд патентов.
Mountain Trike имеет два больших ведущих передних колеса по обе стороны от пользователя и управляется небольшим колесом сзади. Подвеска Mountain Trike полностью независимая, пневматическая, что позволяет компенсировать значительную часть ударов, что неизбежно при передвижении по пересеченной местности, да и в самих населенных пунктах их предостаточно.
Mountain Trike приводится в движение с помощью рычагов, связанных с передними колесами при помощи цепного привода.
На разработку Mountain Trike ушло 4 года и сейчас он находится в своей заключительной стадии доводки и настройки перед началом серийного производства. «Нам нужно закончить работы по оптимизации Mountain Trike для снижения веса, прежде чем приступить к серийному производству и мы должны провести различные тесты для оценки его безопасности прежде, чем Mountain Trike поступит в продажу», — Тим Морган.
При разработке Mountain Trike Тим Морган работал вместе с дизайнером Джоном Уордлом, который учился вместе с Тимом в Университете Бата и который помогал решить некоторые технические проблемы, возникавшие при создании прототипов. Джон разрабатывал механизм рулевого управления Mountain Trike, который повысил управляемость этой инвалидной коляски и сделал его более плавным. Джон Уордл считает, что потенциал использования Mountain Trike очень большой, его даже можно использовать в спортивных соревнованиях: «В настоящее время гонки на горных велосипедах по пересеченной местности входят в программу Олимпийских игр, такие же соревнования можно проводить и среди людей с ограниченными возможностями, я думаю, Mountain Trike может стать подходящей моделью для этого».
Для того, чтобы увеличить шансы Mountain Trike на коммерческий успех, Университет Бата предоставил возможность молодым инженерам поработать вместе с Дэвидом Роджерсом, ранее возглавлявшим компании с мировым именем — Amstrad и Phillips. «Эта разработка имеет для меня особое значение, т.к. мне в течение трех месяцев пришлось пользоваться инвалидной коляской», — сказал господин Роджерс, — «Mountain Trike позволит людям с ограниченными возможностями путешествовать самостоятельно, да и в городах он поможет преодолеть различные препятствия в виде булыжной мостовой, бордюров и т.п.».
Дэвид Роджерс также считает, что Mountain Trike может стать основателем нового сегмента рынка инвалидных колясок: «Это похоже на то, как появился на рынке Range Rover, где ранее не было внедорожников. Сейчас Mountain Trike находится между обычными инвалидными колясками и специальными спортивными». Он также говорит, что изначально компания хотела распространять свой продукт через реабилитационные центры и социальные учреждения, но в конечном счете решили продавать Mountain Trikeс в магазинах, где продаются обычные и горные велосипеды.
Mountain Trike, по словам господина Роджерса, не будет дешевой моделью, в частности, из-за необходимости использования деталей и технологий, применяющихся в изготовлении горных велосипедов. «Мы изучили цены на горные велосипеды и сопоставили их с ценами на некоторые специальные спортивные инвалидные коляски, на основании этого мы решили, что рыночная стоимость Mountain Trike будет составлять около ? 4000», — сказал он.
http://www.dislife.ru/flow/theme/8355/