Инвалиды получат 92 кресла-коляски с электроприводом

В Беларуси в 2011 году  инвалиды бесплатно получат 92 кресла-коляски с электрифицированным приводом. Об этом сообщил журналистам генеральный директор РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр (РУП БПОВЦ) Иван Волков сегодня в ходе очередного этапа проекта Министерства труда и социальной защиты «Социальная работа. В лицах и судьбах», передает корреспондент БЕЛТА.

Над созданием и производством кресла-коляски с электроприводом трудились специалисты РУП БПОВЦ и РУП «Приборостроительный завод «Оптрон». Опытные образцы были изготовлены в 2009 году, а уже в 2010-м было выпущено 25 изделий. Они переданы бесплатно, в основном инвалидам Великой Отечественной войны. В текущем году поступили заявки от комитетов по труду, занятости и соцзащиты облисполкомов и Мингорисполкома уже на 92 таких средства передвижения. «Никаких претензий и нареканий от пользователей не поступало», — подчеркнул генеральный директор предприятия.

Отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, Иван Волков отметил, что кресло-коляска с электроприводом по своим техническим характеристикам не уступает импортным аналогам, а стоит в три раза дешевле. Так, например, цена аналогичного немецкого изделия составляет 6,5 тыс. евро, а стоимость белорусского изделия — около Br10 млн.

Коляска предназначена для перемещения инвалидов и больных с нарушением функций опорно-двигательного аппарата внутри помещений и по дорогам с твердым покрытием. Электрифицированный привод кресла-коляски — достаточно сложное устройство, которое содержит электротехническую часть, электронную часть и систему управления. Система управления обеспечивает разворот коляски на месте с разными скоростями и в разные стороны, движение вперед и назад, поворот при движении. Все эти функции управления задаются одной рукояткой типа джойстик. Источником питания служат две аккумуляторные батареи, обеспечивающие условный запас хода не менее 10 км. А скорость регулируется в интервале до 6 км/ч.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Компания Илона Маска Neuralink получила разрешение испытывать вживляемые в мозг чипы на людях

«Дано поручение конструкторско-технологическому бюро РУП БПОВЦ приступить к разработке модели уличной коляски», — сказал гендиректор предприятия.

РУП БПОВЦ — единственное в республике предприятие по оказанию протезно-ортопедической помощи населению. На учете здесь состоят более 96 тыс. человек, нуждающихся в технических средствах социальной реабилитации. Протезно-ортопедическую помощь оказывают головное предприятие в Минске и 5 областных филиалов.

В 2010 году РУП БПОВЦ изготовило более 93,7 тыс. различных средств реабилитации, в том числе 29,1 тыс. пар ортопедической обуви, 33,6 тыс. различных индивидуальных средств реабилитации, 13,3 тыс. изделий лечебного протезирования, 10,2 тыс. протезных изделий, 3,9 тыс. экзопротезов молочной железы, 3,6 тыс. кресел-колясок. На предприятии постоянно внедряются новые технологии в протезировании и изготовлении технических средств социальной реабилитации. Улучшается качество и повышается технический уровень выпускаемой продукции, сокращаются сроки ее изготовления под заказ нуждающихся в средствах реабилитации.

БЕЛТА

Альтернативное мнение пользователей «Электроколясочников»
Опрос посетителей интернет-портал электроколясочников Беларуси «Нас не догонят» http://nnd.do.am/ на тему «достоинства и недостатки коляски с электроприводом (мотор-колесо) белорусского производства»:
Достоинства
1. Выдается бесплатно
2. Съемные подлокотники и регулируемые по длине подножки
Недостатки
1. Отсутствие электротормозов
2. Слабая тяга мотор-колес
3. Плохая управляемость даже при небольших уклонах дороги
4. Малый запас хода
5. Невозможность преодоления препятствий выше 3-см.
6. Пригодность к эксплуатации только на твердом и абсолютно ровном покрытии (асфальт, бетон, пол)
7. Отсутствие возможности регулировки наклона спинки
8. Отсутствие возможности регулировки высоты и длинны подлокотников
9. Отсутствие возможности крепления подголовника
10. Отсутствие возможности регулировки уклона сиденья
11. Изъятие собесом обычной коляски при выдачи эл.коляски
Подводя итог, можно констатировать что «коляска с электроприводом (мотор-колесо) белорусского производства» на сегодняшний день не соответствует современным понятиям об электроколясках, малопригодна к реальным условиям эксплуатации, и не удовлетворят пользователей. Очевидно, что при разработке не учитывались мнение и потребности лиц с ограниченными физическими возможностями.

Заверения генерального директора РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр (РУП БПОВЦ) Ивана Волкова об исключительных ходовых качествах данной эл.коляски и отсутствии нареканий «мягко говоря» не соответствуют действительности.
Опрос посетителей интернет-портал электроколясочников Беларуси «Нас не догонят» http://nnd.do.am/ на тему «Какая модификация электроколяски Вам необходима?»
Опрошено 136 человек с инвалидностью нуждающихся в электроколясках проживающих в РБ.
1. Уличная – 53
2. Домашняя (мотор-колесо) – 11
3. Уличная повышенной проходимости – 52
4. Любая электроколяска – 20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *