Как правильно говорить с диспетчером, вызывая скорую медицинскую помощь?

В жизни каждого человека бывают такие моменты, когда сам он со своей проблемой справиться не может и поэтому приходится прибегать к помощи профессионалов. И если бытовые аварии (например, прорыв водопровода) могут подождать приезда профессионалов, то помощь больному человеку должна быть оказана незамедлительно.

Именно поэтому так важно правильно, быстро и точно ответить на кучу, казалось бы, необязательных вопросов, которые Вам обязательно задаст диспетчер после того, как Вы решите вызвать скорую помощь. Не стоит раздражаться на эти вопросы, ведь они задаются с единственной целью, чтобы диспетчер понял, какой врач-специалист должен к Вам выехать и какое оборудование должно присутствовать в его арсенале.

Так что наберитесь терпения и постарайтесь не волнуясь, чётко и точно ответить на всё, что может заинтересовать диспетчера. Только тогда приезд скорой помощи и оказание врачебной помощи больному окажутся наиболее эффективными.

Хорошо, если Вы, не дожидаясь вопросов диспетчера, сообщите: фамилию, имя, отчество больного; его пол; возраст (если не знаете, тогда примерный). Постарайтесь (если знаете) сообщить о том, что и когда случилось с человеком; ваши действия по оказанию помощи больному; точный адрес, по которому должна выехать бригада скорой помощи. Эта информация, изложенная чётко и точно, поможет выиграть время, что немаловажно в экстренных случаях.

После того как Вы убедитесь в том, что диспетчер записал точный адрес и все данные больного, можно сообщить дополнительные координаты (яркий рекламный щит; название учреждения, магазина, банка), которые помогут водителю скорой добраться до вас быстрее.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Пособия на детей: кому дают, когда повышают и как их посчитать самому

Если Вы не специалист, то не пытайтесь самостоятельно устанавливать диагноз пострадавшему. Лучше будет, если Вы просто сообщите о симптомах, на которые жалуется больной. Так, не следует сообщать диспетчеру о том, что у больного инфаркт, если он жалуется на сильную боль в груди. Просто сообщите о том, что пациент жалуется на боли в грудине или у него сильные боли в животе и т.д.

Это принципиально необходимо для того, чтобы врач правильно сориентировался и приехал оказывать помощь именно с тем оборудованием и медикаментами, которые необходимы для оказания помощи в данном случае. Иначе может сложиться ситуация, когда медики приедут спасать человека, например, от инфаркта, тогда как ему необходимо, положим, срочно промыть желудок.

Когда прибудет скорая, обязательно сообщите о том, что вы уже предприняли для облегчения состояния больного. Какие препараты давали, и нет ли у пациента аллергии на тот или иной медпрепарат. Не забудьте рассказать, принимал или нет больной алкоголь, чтобы врач имел реальную клиническую картину и правильно назначил лечение. (Алкоголь может серьёзно изменить симптоматику болезни, да и сочетание некоторых лекарств с алкоголем очень опасно.)

И последнее: не забывайте о том, что врачи скорой помощи не занимаются лечением. Они только ставят предварительный диагноз, облегчают состояние больного и доставляют его в медицинское учреждение. Причём для облегчения состояния больного врачи экстренной помощи используют довольно сильнодействующие медикаменты. Так что вызывать скорую следует только в экстренных случаях, а не по любому пустяку.
Если врач скорой помощи настаивает на госпитализации, то отнеситесь к его словам серьёзно. Ведь для установления более точного диагноза и проведения эффективного лечения необходимы дополнительные обследования и стационарные условия.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Деликатная проблема — хронический запор

http://shkolazhizni.ru

Похожие статьи:

Один комментарий к “Как правильно говорить с диспетчером, вызывая скорую медицинскую помощь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *