Как продают табак

Табак – уникальный товар. Он убивает половину тех, кто применяет его по прямому назначению, то есть, курит. Чтобы продавать такой товар и обеспечивать постоянный приток новых покупателей, приходится применять множество приемов и уловок. Вот только некоторые из них:

Спонсорство спортивных, музыкальных и культурных мероприятий, а также кинематографа

Символика табачных брендов так и бросается в глаза с формы спортсменов и автомобилей «Формулы-1». Табачные бренды изображают даже на игрушечных гоночных машинках – чтобы, так сказать, с младых ногтей воспитывать будущих потребителей табака. Этот приемчик убивает одним ударом аж трех зайцев. Работает на узнаваемость бренда, подспудно убеждает граждан в социальной приемлемости курения, и создает подсознательную ассоциацию курения и большого спорта – купи это, и будешь большим, сильным, здоровым и быстрым.

Казалось бы – ну кто смотрит на рекламные щиты во время игры? Однако больше половины опрошенных подростков правильно называют марки тех сигарет, которые рекламировались во время матча!

То же самое происходит и на культурных мероприятиях. Подростки на рок-концерте, взрослые на концерте классической музыки, художники на конкурсе видят неброскую (или броскую) рекламу табачного бренда.

Финансирование популярной культуры

Закрытые вечеринки для «членов клуба такой-то марки сигарет», использование поп-звезд в рекламе, мероприятия в ночных клубах и на дискотеках – хорошие способы представить сигареты как символ успеха, гламура, принадлежности к «золотой молодежи». Подростки готовы на все, чтобы быть «как кумир». Даже если для этого нужно курить сигареты определенной марки.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Минздрав обновил список заболеваний, с которыми нельзя управлять авто

Использование новых технологий

Интерактивные сайты, предлагающие пользователям онлайн-общение, подарки, доступ на закрытые встречи, позволяют табачным компаниям собирать информацию о своих потребителях. К тому же, нет никакой возможности отследить, совершеннолетние ли посетители этих сайтов? В странах, где популярна культура SMS-общения, этот канал рекламы также задействован табачными компаниями – достаточно зарегистрироваться или послать запрос, чтобы получать SMS-рассылки с информацией от табачных производителей.

Нацеленность на женщин и детей

Количество курящих мужчин в России так велико, что почти невозможно его принципиально увеличить. Поэтому основной аудиторией табачной рекламы сейчас стали женщины и дети. Тонкие, ароматизированные сигареты, в изысканных, блестящих, розовых, украшенных узорами пачках стали символом сексапильности, стройности, успешности и гламура.

Бесплатные сигареты в клубах и кафе раздают юные красивые девушки в униформе с символикой бренда, часто начинающие модели. Связь между табаком и привлекательностью выглядит неопровержимой.

«Детскими» можно считать сигареты со вкусом конфет. Также на детей и подростков рассчитаны устраиваемые табачными компаниями конкурсы с призами в виде модных в подростковой среде электронных устройств. Промышленность использует Интернет и общественные сетевые сайты для рекламирования спонсируемых мероприятий или промо-акций.

Размещение сигарет в магазинах

Знаете, почему к кассе супермаркета вы можете пробиться только сквозь стройные ряды сигаретных пачек? Потому что табачные компании платят за это розничным торговцам. Пачки сигарет рядом с шоколадками, журналами и жевательной резинкой невольно наводят на мысль, что табак такой же обыденный, безвредный товар.

Грамотно поданные стенды с табачной продукцией стимулируют спонтанные покупки. И, увы, сбивают с пути истинного тех, кто уже завязал с вредной привычкой – многие срываются именно потому, что сигареты буквально сами прыгают им в руки у касс магазинов.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Бойцовские собаки напали на парня с инвалидностью в Минске

Реклама на упаковке

Сигаретные пачки – сплав дизайнерской мысли и маркетингового гения. Именно пачку курильщик видит каждый раз, когда закуривает. Поэтому ее внешнему виду производители уделяют самое пристальное внимание. Дело доходит даже до выпусков ограниченных тиражей со специальным дизайном.

«Растягивание бренда»

Табачная символика и названия марок сигарет на не предназначенных для курения предметах – тоже хитрая стратегия. Человек в майке с таким логотипом мало того что деньги за нее заплатил, так еще и является бесплатной живой рекламой! Ни тебе платы за размещение, ни реакции со стороны контролирующих органов – ведь всякий волен носить такую одежду, рюкзак, брелок, какие хочет.

Раздача призов

Ничто так не стимулирует нашего брата, как иллюзия бесплатного сыра в мышеловке – именно поэтому конкурсы с раздачей чего бы то ни было – начиная от рюкзаков и зажигалок, продолжая ноутбуками и телевизорами, и заканчивая домами или квартирами так популярны. Тот факт, что зачастую в обмен на призы нужно предоставить несколько пачек из-под сигарет определенной марки, никого не смущает.

Благотворительность

Табачные компании творят добрые дела, тратя на улучшение своего имиджа огромные суммы. Борьба с ВИЧ, стипендии, образовательные или экологические программы, возрождение культурного наследия, даже программы по борьбе с подростковым курением – разве парни, финансирующие эти благие дела, могут быть плохими?

Другой вопрос, что в результате своей благотворительности табачные компании получают возможность реализовывать свою продукцию, а подростки после программ «по предотвращению» стремятся закурить как можно быстрее.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Экзоскелет Atalante возвращает подвижность людям с инвалидностью

http://www.takzdorovo.ru/privychki/tolko-pravda/kak-prodaut-tabak

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *