Среда, 18 мая
Shadow

Podbike Frikar: Электровеломобиль для управления которым, не требуется специального разрешения и водительских прав

Перегруженные автомобилями дороги современных мегаполисов и транспортные ограничения, связанные с пандемией коронавируса, привели к стремительному росту популярности индивидуального электрического транспорта. Одним из таких транспортных средств является электрический веломобиль, выгодно отличающийся от стандартного велосипеда более высокой устойчивостью. При этом владелец веломобиля надежно защищен от встречного ветра и атмосферных осадков.

Стартап Podbike из Норвегии создал оригинальный веломобиль Podbike Frikar, полностью защищенный от погодных условий, имеющий габариты сопоставимые с размерами велосипедного прицепа и не требующий получения разрешения на вождение в большинстве стран Европы. Первый прототип веломобиля был представлен инженерами Podbike еще в 2016 году. Теперь компания объявила о готовности приступить к серийному выпуску Podbike Frikar. За прошедшие четыре года веломобиль был тщательно протестирован в различных условиях эксплуатации, и в его конструкцию были внесены необходимые улучшения.

Компактные габариты Podbike Frikar позволят эксплуатировать электровеломобиль в условиях города. Ширина транспортного средства — всего 84 см, что соответствует стандартной ширине велосипедного прицепа. Длина Frikar — 230 см — позволит компактно парковаться на улицах города. Высота веломобиля составляет 110 см, что на 50 мм выше Lamborghini Miura и на 50 мм ниже XL1, позволит водителю Podbike Frikar ощущать себя пилотом спортивного автомобиля.

В веломобиле Podbike Frikar установлены три электродвигателя. При помощи педалей водитель передает усилия на два расположенных в задней части электромотора, которые также осуществляют рекуперативное торможение при увеличении скорости свыше 25 км/ч, разрешенных законодательством Европы. При движении на склонах скорость Podbike Frikar могла бы достигать 60 км/ч, а система рекуперации позволяет увеличивать автономный пробег на 40%. Третий, вспомогательный двигатель мощностью 250 Вт (согласно требованиям правил в ЕС) отключается при достижении веломобилем скорости 25 км/ч.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  «Я вакцинировала ребенка от коронавируса». Родители — о том, как их дети перенесли прививку

Аккумулятор на 877 Втч обеспечивает Podbike Frikar автономный пробег до 80 км. Используя дополнительные съемные аккумуляторы, пользователь сможет увеличить автономный пробег. В кабине Podbike Frikar предусмотрено одно место для взрослого человека, рост которого не превышает 2-х метров. Багажник объемом 160 литров может быть заменен детским сиденьем для ребенка до 6 лет. Также возможна установка стандартного велосипедного прицепа. Масса Frikar составляет 90 кг, а максимальный полезный вес не должен превышать 110 кг.

Аэродинамический фонарь Podbike Frikar оборудован наружным освещением и указателями поворота. Специальные отражатели обеспечивают транспортному средству хорошую видимость в ночное время. Разработан веломобиль для северных стран с холодным климатом, но конструкция Frikar позволит превратить его в кабриолет при повышении температуры за бортом. В герметически закрытой кабине предусмотрена система вентиляции, предотвращающая запотевание прозрачного колпака.

Для управления Podbike Frikar не требуется специального разрешения и водительских прав. Веломобиль может перемещаться по велодорожке. Конструкция кабины имеет специальные зоны для поглощения энергии удара. В настоящее время ведется разработка полностью автономной модели, способной передвигаться со скоростью до 6 км/ч.

Стартап Podbike уже получил свыше 3300 заявок на изготовление Podbike Frikar. Первые поставки начнутся уже в 2023 году. Цена базовой модели Podbike Frikar составляет 4995 евро.

Источник 24gadget.ru


Связанные записи


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.