Социальное такси в Минске работает с перебоями, но власти обещают, что это временно

1157851-301837-16x143487

Жительница Минска рассказывает о перебоях в работе социального такси с начала 2016 года и о том, что такую полезную службу вообще собираются закрыть. TUT.BY выяснил, что дело в законодательных «ножницах»: действие одной программы закончилось, а второй — еще не началось.

Елена Цай живет в Октябрьском районе Минска, ее отец — инвалид первой группы, уже год он находится на системном гемодиализе.

— Летом ему ампутировали обе ноги, и, помимо диализа, он стал еще и инвалидом-колясочником. С осени 2015-го он находится дома и 3 раза в неделю выезжает на диализ в больницу, — описывает непростую ситуацию дочь. — Учитывая, что товарищ он у меня немаленький (110 кг) и из-за плохого самочувствия ограничен в самостоятельном движении, то служба социального такси для нас оказалась настоящим спасением. Я даже не верила сначала, что такое возможно: в назначенное время за тобой приезжает специально оборудованный микроавтобус со специальным подъемником, куда ты без проблем закатываешь коляску. Точно так же больного забирают и из больницы.

Елена отмечает, что 30 декабря водитель социального такси сказал, что с 2016 года услугу могут отменить.

— Никакой официальной информации от органов социальной защиты у нас не было. Естественно, в панике на следующий день я обрывала телефоны территориального центра соцзащиты, так как оставить отца 1 января без диализа я не могла. К слову, если 7−10 дней не осуществлять диализ — пациент погибает. В «соцзащите» ситуацию никак не комментировали, кроме как вопросом: «А откуда у вас информация?». Могу сказать, что работники центра все-таки постарались достойно выйти из ситуации и машина 1-го и 4-го января нам была предоставлена. Но 5 января был звонок из центра и предупреждение, что завтра машины уже не будет… И будет ли когда-нибудь — неизвестно.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Крокус Сити Холл: «Она просто села у его ног и сказала: "Будь что будет"»: история колясочника, которого на глазах девушки расстреляли в упор

Елена Цай повезла отца на гемодиализ на такси. Знает она, что и больные из других районов Минска с 1 января добираются на процедуры самостоятельно.

— Расценки на перевозку инвалидов-колясочников — 230 тысяч рублей за одну поездку. То есть 1 миллион 380 тысяч в неделю, 5 миллионов 520 тысяч в месяц. Как раз обе пенсии моих мамы и папы… Понятно, что есть я, и понятно, что мы будем платить эти или другие деньги, потому что жизнь одна и жить-то хочется. И, наверное, мне даже понятно, почему вдруг исчезла услуга социального такси в нашем прекрасном социально ориентированном государстве. Но почему люди не были предупреждены заранее, для того чтобы как-то планировать свою дальнейшую жизнь? — возмущена Елена.

Социальное такси работает в Минске с 2011 года и вправду является незаменимым способом добраться в нужное место для многих людей. За комментарием TUT.BY обратился в комитет по труду, занятости и социальной защите населения Мингорисполкома.

Заместитель председателя комитета Ирина Дудка объяснила, что сворачивать программу социального такси не собираются — более того, городская программа разрослась до республиканских масштабов и войдет в госпрограмму «О социальной защите и содействии занятости на 2016−2020 годы». Услугу социального такси будут оказывать не только в Минске, но и в регионах Беларуси. Финансирование проекта в бюджетной смете на 2016 год предусмотрено.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Ловись, рыбка, большая: как прошел чемпионат по рыбной ловле среди инвалидов

— Мы оказались в таких ножницах: реализацию одной программы завершили 31 декабря, а вторая еще не вступила в силу. Госпрограмма сейчас проходит обязательную юридическую экспертизу. Как только пройдет, то вступит в силу, и все станет на свои места, — отметила специалист.

При этом Ирина Дудка объясняет: территориальным центрам соцзащиты поручили выполнять заявки людей, для которых это особенно важно:

— По законодательству мы не имеем юридических оснований предоставлять сейчас эту услугу, но мы понимаем всю важность ситуации. И есть поручение в индивидуальном, в адресном порядке предоставлять услугу. Для людей, которые едут на гемодиализ, для колясочников, инвалидов первой группы и детей-инвалидов.

Людям, перед которыми в связи с перебоем в работе социального такси возникли проблемы, Ирина Дудка советуют обратиться в территориальные центры соцзащиты, а в случае отсутствия понимания — в комитет по труду, занятости и соцзащите Мингорисполкома.

TUT.BY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *