Как работают «горячие» телефоны Минска?

Хоть в народе и говорят, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, нередко бывают случаи, когда без помощи экстренных и дежурных служб не обойтись. Ежедневно на горячую линию телеканала СТВ поступает порядка 50 звонков. Жалобы у всех разные: перебои в подаче газа, тепла, электроэнергии, у кого-то бытовые драмы, ушел муж, потерялся котенок, затопили соседи.

Но на нашем канале нет доброго Доктора Айболита, поэтому мы стараемся переадресовывать наших телезрителей в соответствующие ведомственные службы.

Так, к примеру, на днях к нам поступил звонок с ул. Рокоссовского, 146. Регина Иосифовна взывала о помощи: в доме пропало электричество, приходится жить при свечах.

Регина Маланьина:
В течение 5 дней света не было. Я в службы обращалась, диспетчеру нашего ЖЭСа. Она брала заявки, но заявки не выполнялись. Я решила позвонить на «горячую» линию СТВ.

Мы, в свою очередь, посоветовали Регине Иосифовне обратиться на «горячую» линию ЖКХ Мингорисполкома.

Регина Маланьина:
Там было очень трудно дозвониться. Никто не снимал трубку. Все-таки, дозвонилась. Вечером включили нам свет.

Очень часто наши телезрители жалуются на то, что до многих служб экстренной помощи невозможно дозвониться: то постоянно занято, то никто не снимает трубку. Мы решили провести эксперимент: насколько быстро можно связаться с дежурными службами города. Начнем с самых простых номеров:

101 – целых 17 сек… Да, лучше не курите в пастели.
102 – 9 сек… По темным переулкам не ходите!
103 – 12 сек… О… Ищите валерьянку, йод, зеленку…
Звоним в аварийную службу газовой сети 104… 24 сек…

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  На Красной площади полиция задержала отца трехлетнего Миши Бахтина

Предположим, у нас возникла проблема ЖКХ: вышел из строя водопровод или канализация. В первую очередь, мы обращаемся в ЖЭС своего района. Поскольку в Минске их насчитывается не один десяток, мы наугад позвоним в 4 жилищно-эксплуатационные службы.

Итак, к примеру, ЖЭС№101 Фрунзенского р-на: 18 сек.
ЖЭС№10 Октябрьского р-на: 8 сек.
ЖЭС№122 Ленинского р-на – занято, попробуем дозвониться спустя несколько минут. Спустя 15 мин ответа мы все дождались.
ЖЭС№1 Центрального р-на: 3 сек.

Если от коммунальщиков нет никакой помощи, то можно обратиться на горячую линию ЖКХ Мингорисполкома. Однако, дозвониться нашей съемочной группе не удалось. Никто не снимает трубку. Но следует иметь ввиду, что данная служба работает с 9.00 до 15.00.

Не стоит отчаиваться, еще существует городская аварийная служба, которая работает круглосуточно. Что ж, проверим… 23 сек и наш звонок готовы были принять.

Как говорят сами диспетчеры аварийной службы, шквал звонков обычно раздается вечером. Всего, за сутки бывает до 300 обращений. Тем не менее, по словам руководства, диспетчеры не оставляют без внимания ни один звонок.

Виктор Крук, заместитель директора КУП «Городская аварийная служба»:
У нас работают 4 смены, заступает начальник смены, диспетчер. Они заступают со своими бригадами. В бригаде до 30 человек.

Хоть городская аварийная служба и работает круглосуточно, но у нее свои распорядки. Если ваш дом обслуживает жилищно-эксплуатационная служба, то в рабочее время с 9 утра до 6 вечера за устранением аварийных ситуаций необходимо обращаться к коммунальщикам.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  «Сядет в инвалидное кресло — не сможет ходить». Как семилетний Макар ежедневно борется за жизнь

Проверим оперативность еще нескольких служб:
Минские электрические сети: вообще никто не отвечает… Похоже, пора запасаться свечками и фонариками…
Минскводоканал: 9 сек.

Допустим, в 20-градусный мороз вы стоите на остановке. Опаздываете на работу. А вашего автобуса по расписанию все нет и нет. Звоним на «горячую» линию Минсктранс: целая минута.

Поздно вечером возвращаемся домой. Темновато что-то… Фонари не горят… Звоним в оперативно-диспетчерскую службу Минскгорсвет: занято… Может, свет к утру и появится.

На очереди городское аптечное справочное бюро: 10 сек.

Если заболел наш любимый питомец, набираем круглосуточную ветеринарную службу: занято… Эх, бедный наш Тузик.

Время подвести итоги. Понятно, что день на день не приходится, и делать выводы по отдельно взятому звонку не стоит. Одни службы отреагировали весьма оперативно, на это им понадобилось до 10 сек.  Другие заставили немного поволноваться, хотя, быть может, именно в этот момент они спасали чью-то жизнь. Третьи предпочли и вовсе отмолчаться. В любом случае следует помнить, что кто стучит, тому всегда откроют.

И, наконец, не забывайте, что к вашим услугам с 9 утра до 10 вечера работает горячая линия телеканала СТВ:
городской (Минск) 290-66-00 и мобильный (Velcom) 8-029-1-600-700

СТВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *