Центр справочных медицинских услуг планируется открыть в Минске до конца года. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА первый заместитель председателя комитета по здравоохранению Мингорисполкома Игорь Юркевич.
Проект реализуется совместно с городским филиалом РУП «Белтелеком» на базе одного из столичных учреждений здравоохранения. Он предполагает работу телефонной линии, куда пациенты могут обратиться по любому вопросу в области медицины, в том числе по перечню платных услуг, порядку оказания помощи в той или иной ситуации, получения медицинских документов, справок, направления на лечение и др. Ожидается, что консультировать минчан будут медицинские работники, возможно, к данной работе подключат тех, кто вышел на пенсию (технология позволяет работать на дому).
«Конечно, справочный центр не заменит встречи с врачом, но даст возможность быстро узнать интересующую информацию. Рассчитываем, что услуга будет востребована, поскольку значительная часть звонков, поступающих на горячую линию, обращений граждан к электронным ресурсам носит справочный характер», — отметил Игорь Юркевич.
Сейчас комитету по здравоохранению совместно с «Белтелекомом» предстоит определить тарифную политику. Главная задача — сделать тариф доступным для населения. Кроме того, необходимо минимизировать время соединения с оператором. Так, опыт работы недавно открытого колл-центра (он появился в 34-й центральной районной поликлинике и представляет собой систему дозвона через компьютерную программу) показал, что при большом количестве звонков режим ожидания длится достаточно долго, а это вызывает у некоторых пациентов недовольство.
«Мы проведем маркетинговые исследования, сравним, сколько стоят подобные услуги в других сферах, и выберем оптимальный тариф», — сказал Игорь Юркевич.
По его словам, в городе многое делается для того, чтобы сделать медицинскую помощь более доступной населению. Так, специалисты регулярно готовят и размещают в Интернете информацию по той или иной теме со ссылками на учреждения, где оказывают подобную помощь. Еще одна новинка — онлайн-консультирование (такая практика уже распространена в 80 учреждениях). Усовершенствована система предварительной записи по телефону и самозаписи, во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения минчанам предоставлена возможность записи на прием через Интернет. Все организации здравоохранения имеют свои сайты с разделами «Вопросы — Ответы», где пациенты могут получить ответы на интересующие их вопросы, в некоторых из них — в режиме онлайн. Не так давно в поликлиниках стали устанавливать инфокиоски для заказа талонов к врачу. Ведется работа по внедрению электронных медицинских карт.