Колясочник требует от аэропорта "Минск" компенсации морального вреда и отказа от использования небезопасной коляски

Колясочник требует от аэропорта «Минск» компенсации морального вреда и отказа от использования небезопасной коляски

Колясочник требует от аэропорта "Минск" компенсации морального вреда и отказа от использования небезопасной коляски

28 ноября состоится второе заседание суда по спору между человеком с инвалидностью, который передвигается на коляске, и Национальным аэропортом «Минск». Мы узнали у истца Евгения Шевко, что он требует в суде от главного аэропорта страны.

— Вчера было первое заседание суда. По сути, судья ознакомился с позициями сторон. Мы подтвердили все свои требования, которые были в исковом заявлении. Объяснили судье, в чем проблема, каким образом унижали действия сотрудников аэропорта меня как человека. В свою очередь, ответчик не признает себя виновным. По их версии коляска, которая у них имеется, почему-то на тот самолет не подходила… — объяснил Евгений Шевко.

Требования у Евгения два. Первое — компенсировать моральный вред в размере 10 миллионов рублей. Второе — отказаться от использования коляски в виде стула в Национальном аэропорту навсегда.

По поводу коляски, против которой выступает Евгений, у журналистов TUT.BY возник вопрос.

— В своих претензиях вы указали, что у предоставленной коляски не было ремня безопасности. Однако на фото коляски, которая вывешена на сайте Национального аэропорта, ремень безопасности отчетливо виден. Был он все-таки у коляски, на которую вас усадили, или нет?

— На самом деле у этой коляски ремней не было. Возможно, когда-то они и были, я не знаю. Но даже если бы этот ремень остался, который там на фото есть, это не тот ремень, который требуется. Этот ремень фиксирует человека в районе поясницы, а колясочный ремень должен фиксировать ноги — прижимать их одна к другой и к коляске. Еще должен быть второй ремень, или даже зачастую два ремня: они, как в автомобиле, — наискосок от плеча с одной стороны и наискосок со второй. Такие ремни безопасности фиксируют человека во всех положениях, чтобы не было возможности и шансов упасть.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Эксперты FDA сомневаются в эффективности "орфанного" препарата от Sarepta

— А отсутствие у кресла, которое вам выдали, подлокотников — не критично?

— Специализированные коляски для самолетов могут иметь подлокотники, а могут не иметь. Но вне зависимости от подлокотников ремни безопасности выполняют ту роль, которая гарантирует невыпадение из коляски человека, — объясняет Евгений Шевко.

Колясочник требует от аэропорта "Минск" компенсации морального вреда и отказа от использования небезопасной коляски

Евгений рассказывает о колясках, которые представлены на сайте Национального аэропорта «Минск».

— Левая верхняя – у них их две штуки — такие коляски и должны использоваться для перемещения в самолет и обратно. Верхняя справа коляска – обычная прогулочная, которая может использоваться при передвижении по вокзалу, между кассами, до машины доехать с вокзала. Она не предназначена ни для перемещения по трапу, ни для перемещения по самолету. У нее не те габариты, чтобы пройти в самолет. Они должны использовать ту коляску для посадки в самолет, верхнюю слева. Если видите по фотографии, она вообще самая узкая из этих колясок представленных.

Евгений Шевко добавляет: когда его самолет прилетел из Минска в Ригу, в чужой столице все было организовано как положено.

— Пассажиры все вышли, после этого зашла специальная служба, 2 человека, со специальной коляской. Они меня посадили на коляску, пристегнули ремнями безопасности, и не было никаких проблем. Из Риги я летел в Таллин. Там было тоже все хорошо. Только у нас возникают вопросы непонятные – что это, как работает…. Только у нас такое отношение!

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Как живет парализованный айтишник?

Собеседник вспоминает, что недавно разговаривал с девушкой, которая тоже передвигается на коляске. Она рассказывала, что ей в Национальном аэропорту вообще однажды даже «стульчика» не предоставили — два человека просто перенесли на руках в самолет.

— Причем когда такая девушка начинает говорить, что вообще-то это некрасивое отношение, никто просто не понимает, о чем она. Мол, да что вы, нам несложно, нет проблемы! Вспоминаю, что и меня еще в 2008 году в нашем аэропорту переносили в самолет на руках…

Источник: http://news.tut.by/society/373168.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *