Минтруда и соцзащиты Беларуси создаст call-центр

Министерство труда и социальной защиты собирается создать инфолинию (call-центр). Об этом сообщил начальник управления контроля и делопроизводства Валерий Рындин на заседании коллегии министерства, где рассматривался вопрос выполнения требований Директивы №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», передает корреспондент БЕЛТА.

Новый проект позволит повысить качество работы с обращениями граждан и сформировать единую точку входа по всем обращениям — это избавит население и представителей организаций от необходимости обращаться в несколько инстанций в поисках ответа на свой вопрос. Благодаря работе call-центра повысится уровень информированности жителей республики и организаций о деятельности органов и организаций, входящих в систему Министерства труда и социальной защиты. Кроме того, при расширении функциональной нагрузки инфолинии можно будет создать рабочие места для категорий граждан, нуждающихся в особой заботе государства (например, для инвалидов).

Валерий Рындин подчеркнул, что министерство проводит большую информационно-разъяснительную работу среди населения, внедряются новые формы этой работы. Так, активно используются возможности интернет-сайта. Согласно каталогу ALL.by сайт Минтруда и соцзащиты входит в пятерку самых востребованных и посещаемых сайтов органов государственного управления республики.

В 2007 году на сайте министерства был создан «Общереспубликанский банк вакансий», содержащий актуальную информацию о наличии свободных рабочих мест в организациях республики, в том числе с предоставлением жилья. Ежедневно банк вакансий посещают в среднем 363 уникальных посетителя, производится обработка около 1,7 тыс. поисковых запросов. Для нанимателей открыт банк анкет соискателей на свободные рабочие места.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  В семье воспитывается ребенок-инвалид: на какую поддержку от государств могут рассчитывать родители

Кроме того, жители республики, ближнего и дальнего зарубежья используют предоставленную на сайте министерства возможность направить электронное обращение через рубрику «Отправить письмо» (функционирует с 2008 года).

«Обращения граждан — это механизм взаимодействия равноправных партнеров: человека и власти», — считает Валерий Рындин.

По сравнению с прошлым годом число обращений граждан в целом по системе министерства снизилось на 18,4%. «Широкая информационно-разъяснительная работа, открытость Минтруда и соцзащиты в обсуждении проблем, волнующих граждан, привели к увеличению в 2 раза числа поступивших предложений, — сказал Валерий Рындин. — Итогом анализа поступивших предложений, изучения правоприменительной практики стало внесение изменений и дополнений в некоторые акты законодательства».

Изучение мнения граждан о работе органов по труду, занятости и социальной защите (в первую очередь, на местах) является одним из путей совершенствования этой работы, отметил начальник управления контроля и делопроизводства министерства. Научно-исследовательским институтом труда разработан и апробирован инструментарий для анонимного анкетирования. Изучены с помощью анонимного опроса граждан причины их обращений в органы по труду, занятости и соцзащите и степень удовлетворенности результатами таких обращений, выявлены наиболее эффективные формы взаимодействия госорганов с населением и разработаны предложения по совершенствованию работы с гражданами.

http://www.belta.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *