От железнодорожного до аэровокзала за 70 минут: репортаж из первого поезда до Национального аэропорта Минск

07_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1978

«Адлегласць у 64 км наш цягнік пройдзе за 55 хвілін», – объявляют по-белорусски и по-английски в комфортном рейсовом поезде польской компании PESA Bydgoszcz SA. 7 ноября пять пар трехвагонных «дизелей» в тестовом режиме начали курсировать по маршруту Минск-Пассажирский – Национальный аэропорт. Журналисты TUT.BY оказались в числе первых пассажиров.

01_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1458

На 2-й платформе 3-го пути станции Минск-Пассажирский с радостными восклицаниями еще за час до отправления первого поезда на платформе расхаживает юноша – он поедет в аэропорт и обратно из любопытства.

Купить билеты на новый поезд можно в кассах железной дороги, но мы решили воспользоваться специально установленным терминалом прямо на платформе. К сожалению, получить билет получилось попытки с 15-й: терминал с трудом воспринимает банковскую карточку, а после ввода пин-кода выводит в меню, где нет выбора нужного направления. Наличные деньги терминалы не принимают. Стоимость одной поездки до Национального аэропорта от станции Минск-Пассажирский составит 25 000 рублей, от станции Смолевичи – 14 600 рублей.

37_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_2117

38_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_2127

40_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_2136

В поезде пассажиров встречают проводницы, на сиденьях новых комфортных вагонов разложены журналы «Клуб СВ» – официального издания Белорусской железной дороги – с материалом о новом пассажирском направлении. В трехвагонном дизель-поезде (ДПЗ) предусмотрено 145 стационарных мест для сидения, 12 откидных, а всего ДПЗ может перевезти 418 пассажиров. Специально для нового маршрута разработали свой логотип: изображение мчащегося поезда с крыльями. В его основу положен слоган «Всегда вовремя!» и геральдический знак БЖД.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Парень с инвалидностью из Уфы сконструировал коляску-вездеход, чтобы ездить в любую погоду
09_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1558
В числе первых на поезде до Национального аэропорта проехалась официальная делегация: министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, глава администрации Октябрьского района Анатолий Жуковский, начальник Минского отделения Белорусской железной дороги Игорь Шилов.

12_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1635

02_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1493

В ДП3 предусмотрено 145 мест для сидения. К услугам пассажиров — просторные салоны; мягкие кресла с индивидуальными регулировками положения спинки и подлокотников; пониженный пол (600 мм), позволяющий быстро осуществлять посадку и высадку. В одном из вагонов поезда оборудована многофункциональная зона для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также для пассажиров с крупногабаритным багажом. Также имеются два туалетных комплекса вакуумного типа, один из которых приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В салонах поезда установлены кондиционеры, электророзетки, системы видеонаблюдения, видеоинформирования пассажиров.

14_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1690
Представитель компании Shtadler стал одним из первых пассажиров — он отправился в аэропорт не из-за любопытства, а по необходимости — через несколько часов он должен улететь в служебную командировку

11_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1606

33_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_2015
10_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1573

34_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_2045

Теперь из любого населенного пункта, где есть железная дорога, можно добраться до Национального аэропорта на поезде.

В Минске на ДПЗ до аэропорта могут пересаживаться пассажиры, прибывшие с направлений Гродно, Витебск, Могилев, Гомель, Брест. Первая остановка – Смолевичи. Поезд проходит расстояние в 39 км за 30 минут.

«Наш цягнік прыбыў на станцыю Смалявiчы. Пасля змены напрамку наш цягнік паедзе далей, прозьба не пакідаць вагоны».

Остановку первого поезда в Смолевичах местные жители приветствовали радостной толпой. На этой станции смогут пересаживаться пассажиры, прибывшие железнодорожным транспортом из Орши, Витебска, Кричева, Борисова и Лепеля.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Компании Voyager и Novartis объединяются для разработки генной терапии СМА нового поколения

13_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1669

Стоянка длится пять минут – за это время машинист переходит из одной кабины в противоположную, мы будем двигаться в обратном направлении. До аэровокзала – 25 км, которые мы проходим за 21 минуту. Сейчас поезд движется через лес – по обочинам видны свежие пеньки и следы грейдера на желтом песке.

Прибываем на станцию: по левой стороне тянутся цистерны заправочной станции аэропорта, справа — здание аэровокзала. Автобусная пересадка на пути от железнодорожного вокзала до аэровокзала очень условна: на самом деле это расстояние шаговой доступности. Автобус организован, скорее, для удобства, чем по необходимости.

Общее время в пути – около 70 минут – не более.

30_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1989

31_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1999
27_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1973
16_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1737

26_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1967

18_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1747

17_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1740

Уже с 8 ноября первый поезд будет отправляться из Минска в аэропорт в 5.35, последний – в 20.25. Подробную схему движения поездов с учетом времени вылета самолетов по направлениям можно изучить на сайте Белорусской железной дороги.

20_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1843

Как отметил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, часть пассажиров, которые будут пользоваться железнодорожным сообщением с аэропортом – это люди, которые здесь работают. «Это место инвестиционно привлекательно. В этом году Мингорисполком разработал проект детального планирования этой территории – она будет развиваться. Будет добавляться количество работающих людей, которые являются потенциальными пассажирами, которые будут прибывать строго по расписанию и не будут зависеть от пробок, – сказал он на открытии железнодорожного направления и подчеркнул, что только железнодорожный транспорт дает возможность гарантированно по времени прибыть в аэропорт – непосредственно в зону вылета. – В этом случае человек, проживающий, например, в Гомеле, будет иметь выбор – добираться до Киева или добираться до Минска в любую погоду, в любую пору года. В этом плане новое сообщение будет способствовать росту пассажиропотока».

19_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1802

23_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1908

25_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1922

08_poezd_v_aeroport_20141107_shuk_tutby_phsl_1481Источник Елена Скоробогатова, TUT.BY

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Каковы условия получения государственного пособия на воспитание детей-инвалидов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *