Потерявший все конечности из-за заражения крови 46-летний пилот-любитель Фредерик Соссе решил выйти на старт марафона 24 часа Ле-Мана в 2016 году.
Французу ампутировали руки и ноги в 2012 году, но Соссе не сдался и после посещения гонки в Ле-Мане решил стать автогонщиком. Его поддержала компания Audi и лично руководитель спортивных программ марки Вольфганг Ульрих: Соссе получил переделанный специально для него Audi RS3, а также содействие в создании гоночного прототипа.
Сейчас мужественный француз выступает в чемпонате VdeV, гонки которого проходят на треке Поль-Рикар. На его прототипе установлен турбо-мотор Audi 2.0 TFSI. В Ле-Мане француз выведет на старт баркетту Morgan команды Oak Racing. Интересно, что двигатель Nissan V8, который стоял на прототипе, заменят на V10 от Audi R8 LMS класса GT3.
Так как такая машина не попадает ни в один из существующий классов, Соссе планирует выступать по «правилу 56-го гаража», созданного для допуска в Ле-Ман особо интересных с точки зрения технологий машин. В Ле-Мане 2015 года таких участников не было, в 2014 году по этому правилу на старт вышел гибрид Nissan Zeod RC, а в 2013 году диковинный прототип Deltawing с двигателем Nissan.
Соссе управляет машиной с помощью педалей, расположенных на уровне бедёр, руль вращает, благодаря протезу, закреплённому на более длинной культяпке правой руки, а левая рука остаётся свободной. Передачи же переключает автоматика. Главная проблема для Соссе – смена пилотов, которые занимают у него 5 минут. В ходе тренировок он планирует снизить это время до двух с половиной минут. Проблема эвакуации гонщика-инвалида во время пожара решена с помощью мини-катапульты.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=XkzRUyMWsMI[/youtube]
Для гарантированного выступления в Ле-Мане французу нужно собрать спонсорский бюджет в размере 3 000 000 евро. Сейчас у Соссе есть уже 2 000 000, которые предоставили Audi, Michelin, страховая компания Axa и Onroak Automotive. Думается, с поиском оставшейся части суммы проблем возникнуть не должно.