Shadow

Авто из Европы: цены и стоимость растаможки для обычных граждан и для льготников

Покупка авто за границей была в Беларуси массовым явлением лет 10–15 назад – тогда это было выгодно. Потом появились , которые сделали совсем неинтересным ввоз подержанных авто из всех стран за исключением России, на которую не распространялись. Myfin.by посмотрел, сколько будет стоить растаможка для обычных граждан и для льготников.

Как сегодня рассчитываются ввозные платежи в Беларуси

Сейчас размер ввозных таможенных платежей для физических лиц рассчитывается по трем основаниям:

  • по возрасту авто – старые дороже;
  • по объему двигателя – малолитражки дешевле;
  • по цене покупки за рубежом – прямая пропорция, чем дороже машина, тем больше пошлина.

Для машин старше 3-х лет применяются первые два пункта. Стоимость 1 кубического сантиметра объема двигателя – от 1,5 до 5,7 евро. Общая тенденция – старше и объемнее, значит дороже.

Пошлина на машины моложе 3 лет зависит от цены покупки и объема:

  • на авто дешевле 8 500  евро – 54% от покупной цены, но не менее 2,5 евро за 1 см3 объема двигателя;
  • на авто дороже 8 501 евро – 48%, но не меньше 3,5 евро за 1 см3;
  • дороже 16 701 евро – 48%, не меньше 5,5 евро за 1 см3;
  • дороже 42 301 евро – 48%, не менее 7,5 евро за 1 см3;
  • дороже 84 510 евро – 48%, не менее 15 евро за 1 см3;
  • дороже 169 тыс. евро – 48% и не меньше 20 евро за 1 см3.
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  В Беларуси принят указ о соцподдержке отдельных категорий граждан

Запоминать эти цифры и считать вручную не обязательно, в сети есть множество онлайн-калькуляторов. Достаточно понять, что теперь за ввоз нужно платить от половины стоимости авто и дороже.

Рынок заработал в новых реалиях, появилась масса официальных дилеров новых авто, б/у-машины стали продавать на внутреннем рынке или ввозить из РФ.

Нарушил равновесие Указ №140 от 10 апреля 2019 года, а точнее одна из его норм, снижающая ввозные таможенные пошлины на 50% для инвалидов I и II групп и многодетных.

Что это значит для конкретных машин?

Возьмем несколько моделей авто с разными параметрами. Для расчета воспользуемся таможенным калькулятором.

Vw Lupo1.0 benzin

Скрин с сайта: www.mobile.de
  • авто 2000 года выпуска;
  • объем двигателя – 1000 кв.см.;
  • стоимость в Германии – 500 евро ($559);
  • полная стоимость растаможки в Беларуси – 3 000 евро.
  • льготная растаможка – 1 500 евро.

В Беларуси такие машины продаются за $2 000-3 000.

Скрин с сайта cars.av.by

Ввозить даже с половинной пошлиной невыгодно.

Volkswagen Passat 2.0 FSI Comfortline

Скрин с сайта: www.mobile.de
  • год выпуска – 2005;
  • объем двигателя – 1 984 кв.см.
  • стоимость в Германии 3 790 евро ($4 239)
  • полная стоимость растаможки в Беларуси – 9 523 евро.
  • льготная растаможка – 4 761,5 евро.

Цена в Беларуси – $5 500 – 6 500.

Скрин с сайта cars.av.by

Ввозить этот в Беларусь тоже не выгодно даже по льготной пошлине.

Renault Scenic III Expression

Скрин с сайта: www.mobile.de
  • год выпуска – 2010;
  • объем двигателя – 1 598 кв.см.
  • стоимость в Германии 5 990 евро ($6 700)
  • полная стоимость растаможки в Беларуси – 5 593 евро.
  • льготная растаможка – 2 796,5 евро.
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Почему белорусские семьи вынуждены просить «медицинское убежище» на Западе?

Цена в Беларуси – порядка $8 000.

Скрин с сайта cars.av.by

Результат тот же – ввоз невыгоден даже при наличии льгот.

Поиск и сравнение можно продолжить. Однако практически все автомобили, массово продающиеся в Беларуси, дешевле купить на внутреннем рынке, чем ввозить с растаможкой.

Какая выгода от льгот по растаможке?

Трудный вопрос, учитывая, что растаможка увеличивает цену среднего авто в примерно в полтора раза, а льготная – на четверть.

В такой ситуации срабатывают рыночные механизмы: автодилеры легально ввозят в страну более дешевые авто из России, цены на вторичном рынке тоже ориентируются на Россию и стоимость новых машин.

Потому ввоз автомобилей с растаможкой в целом невыгоден для большинства категорий авто.

Однако из этого правила тоже есть исключения. Автомобиль, который выгодно покупать за границей с уплатой пошлины должен отвечать двум критериям:

  • иметь малый объем двигателя;
  • быть моложе 3-х лет.

Еще один вариант – везти в Беларусь машины, которые здесь еще не продаются.

То, что инвалидам и многодетным семьям понадобятся именно такие машины – весьма сомнительно, это не самые дешевые для отечественного авторынка варианты.

Напомним, что среднедушевой доход многодетных семей обычно ниже среднего, а социальная пенсия инвалида I группы 246,42 руб., II группы – 190,42 руб. без учета надбавок.

Еще одна потенциальная выгода – «торговать льготой»: хотя машину с пошлиной в 50% можно ввозить только для личного пользования, дальнейших ограничений законом не определено. Но и это не слишком просто. Оформить машину по доверенности не выходит, уже появились отзывы, что требует личного присутствия льготника.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Компенсация самостоятельной покупки средств реабилитации может быть внедрена в 2020 году

Текст: Игорь СМИРНОВ

Источник: Myfin.by

ТАНЦЫ НА КОЛЯСКАХ | БЕЛАРУСЬ


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *