Shadow

Девушку в инвалидной коляске не пустили в самолет. Авиакомпания пояснила, почему.

Девушку в инвалидной коляске не пустили в самолет. Сказали, что кресло не соответствует параметрам.

«40 минут до самолета. Коляску (инвалидную с электроприводом. — Прим. ред.) отказываются пропускать из-за каких-то выдуманных на ходу правил. По ходу мы никуда не летим…», — написала под фотографией из аэропорта в своем инстаграме бобруйчанка . Девушка с мужем собирались лететь на лечение в Словакию, но на посадку в самолет их не пустили, сказали лететь можно только на механической. Теперь Ася вынуждена сидеть в аэропорту до завтрашнего утра — вылет согласились перенести на 5 утра, но при условии, что девушка найдет механическую коляску.

16.11.2018. Анастасия (Ася) Федорова

Про Асю из Бобруйска мы уже раньше писали. Девушка стала инвалидом после прививки АКДС, которую ей сделали в 7 месяцев. На третий день после инъекции у нее поднялась температура, стали отказывать все органы. Теперь она прикована к инвалидному креслу. Девушка не может напрягать и расслаблять мышцы тела по желанию — так, как это делают здоровые люди. Исключение — левая рука: она здоровая.

Сегодня она с мужем собрались улететь на лечение в Словакию, у них были билеты на рейс из Национального аэропорта на 14.30.

«Но нас на самолет не пропустили, сказали, что моя коляска не соответствует требованиям. У меня с электроприводом, а нужна механическая, — рассказывает нам Ася по телефону, сидя в аэропорту. — Хотя мы звонили за неделю до вылета в авиакомпанию „Австрийские авиалинии“ и предупреждали о параметрах моей коляски. И за день до вылета перезванивали, и сегодня утром тоже».

Как рассказывает Ася, год назад она уже летала с этой авиакомпанией, никаких вопросов по поводу коляски не возникло, пропустили без всяких проблем. А в этот раз сотрудники «вспомнили» про правила.

— Сразу я думала, что это проблема одного сотрудника, что он один придирчивый такой. Позвонила напрямую в офис авиакомпании, там очень долго что-то решали, а потом сказали, что в самолет на моей коляске нельзя, мол, аккумуляторы большие. Но мне же говорили неделю назад, что все хорошо! На это мне ответили: «Да, наш сотрудник записывал параметры, но вот так вот получилось».

16.11.2018. Анастасия (Ася) Федорова

Сейчас девушка сидит в аэропорту и обзванивает пункты проката инвалидных колясок.

— Потому что единственное, что для нас смогли сделать, — это перенести рейс на завтра, на 5 утра. Но опять-таки при условии, что у нас будет механическая коляска. Но мне в механической коляске физически сидеть неудобно, — объясняет девушка. — Дома у меня есть такая, но уже через 5 минут сидения в ней у меня начинает очень сильно болеть спина и все остальное. Дилемма: ехать на механической коляске и страдать там 3 недели либо не ехать вообще. Да и будет ли толк от реабилитации, если я буду сидеть в коляске, которая мне не подходит. Свою, если найдем подходящую механическую, оставлю у подруги.

Ася говорит, что им в Минске даже ночевать особо не у кого, поэтому время до посадки на самолет она планирует провести в аэропорту, только по прокатным пунктам проедутся.

— Это все очень накладно, но другого выхода у нас нет, — заключила девушка.

В минском офисе авиакомпании «Австрийские авиалинии» оперативно прокомментировать сложившуюся ситуацию отказались, попросили написать официальный запрос. Единственное, что там сказали, что они решили проблему — перенесли вылет на 5.00.

ПО ТЕМЕ:


Авиакомпания пояснила, почему не пустила в самолет девушку в инвалидной коляске

«Пассажирку отказались транспортировать с ее инвалидной коляской из соображений безопасности», — так авиакомпания «Австрийские авиалинии» прокомментировала инцидент с бобруйчанкой Анастасией Федоровой. Девушку, которая должна была улететь из Минска на лечение в Словакию, не пропустили в самолет. Ее попросили заменить инвалидную коляску с электроприводом на механическую. Мы узнали, чем закончилась история и почему же все-таки девушку не пропустили в самолет.

Напомним, 24 марта, в 14.30, Ася со своим мужем должна была улететь на лечение в Словакию. Однако представители компании «Австрийские авиалинии», которой принадлежал рейс, по словам девушки, на посадку их не пропустили, сославшись на то, что ее инвалидное кресло с электроприводом, а в самолет можно только на механической коляске.

По словам девушки, она заранее уточняла в авиакомпании, можно ли полететь на ее коляске, и получила утвердительный ответ. «Кроме того, год назад я уже летала с этой авиакомпанией, никаких вопросов по поводу коляски не возникло, пропустили без всяких проблем. А в этот раз сотрудники „вспомнили“ про правила», — рассказывает Ася.

Единственное, что авиакомпания смогла предложить девушке, — это перенести вылет на 5.00, 25 марта, но только при условии, что она найдет механическую коляску.

В итоге Ася все-таки улетела. Ей удалось найти в минском прокате подходящую коляску. «Из всех развалюх, предложенных прокатом, взяли самую удобную, но в ней все равно дико неудобно жить», — написала девушка в тот же день в своем инстаграме под фото, сделанным у дверей проката.

— На поездку до проката и дома друзей, у которых я оставила свою пони (так Ася называет свою коляску. — Прим. авт.) и на сам прокат развалюхи на месяц ушло 50 с лишним евро из денег на реабилитацию, — рассказывает Анастасия. — Придется теперь экономить на еде.

На механической коляске Асю пропустили в самолет без вопросов, как рассказывает девушка, «ее даже особо не смотрели».

— Претензий к Национальному аэропорту Минск у меня нет. Все его работники были очень доброжелательны и участливы, помогали нам как могли, — говорит Ася. — После того как взяли коляску в прокат, мы вернулись в . Сотрудник из видеонаблюдения заметил нас c камеры. Спустился, рассказал про комнаты отдыха и помог до них добраться. Все там до последнего старались, чтобы мы благополучно улетели. Претензии у меня к авиакомпании, которая сказала, что мы не можем улететь в момент регистрации, а не когда я звонила им несколько раз.

В отделе по связям с общественностью авиакомпании «Австрийские авиалинии» пояснили, что Асю не пропустили в самолет «по соображениям безопасности».

— 24 марта нам сообщили об очень неприятной ситуации в аэропорту Минска, за которую мы хотели бы извиниться перед нашими клиентами. По нашей информации, к регистрации на рейс OS688 прибыл пассажир в инвалидной коляске, оснащенной литий-ионным аккумулятором. По соображениям безопасности и в соответствии с правилами перевозки опасных грузов Международной ассоциации воздушного транспорта максимальная мощность батарей не должна превышать 300Wh. Мощность аккумулятора не была указана на инвалидной коляске пассажира, однако в руководстве пользователя, которое она предоставила, указана батарея 24V, 20Ah — равная 480Wh. Поэтому мы не смогли транспортировать девушку с ее инвалидной коляской, — пояснили представители компании.

По словам работников отдела по связям с общественностью авиакомпании «Австрийские авиалинии», как правило, все литий-ионные аккумуляторы должны быть демонтированы, тщательно упакованы и транспортироваться в ручной клади. Но  с такой мощностью, как на коляске Аси, не может перевозиться ни в ручной клади, ни в багажном отделе.

— К сожалению, в процессе бронирования пассажира была помечена как механическая , — сказали в авиакомпании. — Приносим искренние извинения за сложившуюся ситуацию и причиненные неудобства.

Источник TUT.BY

ТАНЦЫ НА КОЛЯСКАХ | БЕЛАРУСЬ


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *