Минздрав расширил возможности допуска к управлению транспортом при некоторых заболеваниях

000022_776529_big

Минздрав значительно расширил возможности допуска к управлению транспортом при некоторых заболеваниях. Такая информация содержится в комментарии ведомства к новой редакции постановления №30 от 16 февраля 2016 года «Об установлении перечня заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению», сообщает БЕЛТА.

Значительно расширены возможности допуска к управлению легковым транспортом при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: артериальной гипертензии, в том числе третьей степени, нарушениях ритма и проводимости, состояниях после хирургического лечения заболеваний сердца и аорты, в том числе трансплантации сердца. Речь также идет об онкологической патологии — не только при ремиссии, но и при стабилизации онкологического процесса.

При неврологических заболеваниях расширены возможности допуска к управлению транспортом при органической патологии центральной нервной системы, в частности при легких координаторных, когнитивных проявлениях, легком гиперкинетическом синдроме, при энцефалопатии 1 стадии. Это касается не только водителей легкового транспорта, но и при решении вопроса профессионального вождения. Также расширяются возможности получения водительских прав при управлении транспортом с автоматической коробкой передач в случае последствий заболеваний периферической нервной системы, в частности, при выраженном парезе не только левой, но и правой ноги при условии выноса педали акселератора под левую ногу.

Документом вносятся и некоторые другие изменения. Например, при заболеваниях ЛОР-органов предусмотрен индивидуальный подход и возможность увеличения срока переосвидетельствования при двухсторонней глухоте с учетом врожденного характера патологии и адаптации к дефекту. Сокращены сроки динамического наблюдения при вестибулярном синдроме с 3 лет до 6 месяцев при однократном вестибулярном кризе и с 3 лет до 1 года при повторных кризах, а также предусмотрен индивидуальный подход при решении вопроса годности к управлению транспортом с правом работы по найму при двухсторонней глухоте.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Нейросети могут начать принимать решение об эвтаназии

При глазных болезнях увеличена допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости с 8 диоптрий до 9 диоптрий, сокращен срок динамического наблюдения с 6 до 4 месяцев после хирургического лечения катаракты и с 3 до 1 месяца после лазерного лечения катаракты для водителей легкового транспорта без права работы по найму.

Кроме того, разрешен один из наиболее противоречивых вопросов, когда гражданин с высокой ампутационной культей левой ноги (или выраженными ограничениями подвижности) мог управлять автомобилем категории В в модификации с автоматической коробкой передач, а при аналогичном уровне ампутационной культи или другом выраженном дефекте правой ноги мог пользоваться только автомобилем с ручным управлением. Теперь в обоих случаях граждане могут управлять автомобилем категории В в модификации с автоматической коробкой передач при условии выноса педали акселератора под левую ногу при ампутации или другом выраженном дефекте правой ноги, что не потребует значимых технических изменений конструкции.

БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *