«Транспортный налог» для инвалидов и пенсионеров собираются вдвое уменьшить. На очереди — таксисты?

В Беларуси планируют снизить размер госпошлины за допуск автомобилей к участию в дорожном движении — на 50% для пенсионеров и инвалидов I и II групп, сообщил БЕЛТА зампред Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству Леонид Ковалевич.

«Транспортный налог», как его называют автовладельцы, введен с 1 января 2014 года, его платят все собственники транспортных средств. Направляться средства от госпошлины должны исключительно на ремонт и строительство дорог.

«Таким образом мы ущемили права тех категорий граждан, которые имеют право на льготы. Среди них пенсионеры, инвалиды, малоимущие, которых приравняли к остальным при прохождении техосмотра их транспортного средства. Практика применения этой нормы показала, что на эту категорию граждан необходимо обратить внимание и пойти им на уступки«, — отметил депутат.

Гомельский пенсионер спросил у власти, за что он платит «транспортный налог»: что ответили Управделами, Совмин, Минфин и депутаты? >>>

В связи с этим, по словам Леонида Ковалевича, при подготовке проекта закона «О республиканском бюджете на 2015 год» изучается вопрос о возможности снижения для пенсионеров, инвалидов I и II группы размера госпошлины на 50%. «Понятно, что уйти полностью от уплаты государственной пошлины нельзя, каждый должен вносить свою лепту в обслуживание дорожного хозяйства страны и содержание дорог. И отказаться, например, от прохождения техосмотра тоже невозможно, так как машина обязательно должна быть в исправном состоянии«, — подчеркнул он.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Пенсию в Беларуси можно будет получить только в банке, а не на почте. Кого это коснется?

Президент о госпошлине на авто: Небольшие эти деньги. Стоит ли заморачиваться и гвалтом кричать, что обобрали, ободрали >>>

Льготы в виде снижения размера дорожной пошлины на 50% могут получить и юрлица, которые занимаются перевозкой опасных грузов. Законодательно они обязаны осуществлять технический осмотр своего транспортного средства один раз в полгода, таким образом, они вносят плату за допуск к участию в дорожном движении два раза в год в полном объеме. «Таксисты также должны представлять свое авто для прохождения техосмотра один раз в полгода, так как они перевозят пассажиров и обязаны обеспечивать необходимую безопасность. По моему мнению, для этой категории также следовало бы предусмотреть определенные послабления, однако этот момент в законопроекте не прописан«, — сказал парламентарий.

Госпошлина на авто: почему владельцы новых машин платят в двойном размере, если сбор «не привязан к календарному году»? >>>

Леонид Ковалевич считает, что, помимо льгот, для определенных категорий граждан целесообразно продумать критерии определения размеров госпошлин, так как не все ежедневно пользуются машинами, а вносить транспортный сбор приходится всем одинаково. Напомним, сейчас ставки госпошлины установлены в базовых величинах, их размер зависит от вида и разрешенной максимальной массы транспортного средства.

«Решение сократить размер дорожной пошлины для пенсионеров, инвалидов, а также для юрлиц, занимающихся перевозкой опасных грузов, сейчас на уровне предложений в законопроекте. Будут ли эти нормы поддержаны, пока не известно. На осенней сессии проект закона «О республиканском бюджете на 2015 год» поступит в Палату представителей и будет рассмотрен депутатским корпусом«, — рассказал депутат.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Кто в Беларуси может претендовать на льготы по «коммуналке»

http://auto.tut.by/news/road/415718.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *