Энсел Элгорт — молодой актер, блеснувший в картине Джоша Буна «Виноваты звезды», снятой по бестселлеру Джона Грина. Герои фильма — подростки Хейзел и Август, познакомившиеся на собрании группы поддержки тех, кто болен раком. Между подростками сразу же пробегает искра, и они решают отправиться в путешествие в Амстердам.
Фильм можно назвать одой подростковой любви. Это трогательная картина о том, как развиваются отношения главных героев. Для Энсела Элгорта его роль стала самой сложной из всех, которые ему довелось сыграть.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=jkDlNTtuEbY[/youtube]
Герой Элгорта, Август Уотерс, — остроумный и обаятельный юноша. Находясь в стадии ремиссии, Август посещает собрания группы поддержки со своим лучшим другом Айзеком (Нат Вулф). Туда же ходит и Хэйзел Грейс Ланкастер (Шейлин Вудли) — милая и умная девушка, борющаяся с раком. Между Августом и Хэйзел завязываются дружеские отношения, которые позже перерастают в нечто большее, и, в конце концов, подростки решаются на самое увлекательное приключение в их жизни.
Энсел Элгорт знаком со сценой с детства. Начинал он с ролей в балете «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», а позже стал сниматься в кино, параллельно учась в нью-йоркской школе изобразительного и музыкального искусств Ла Гуардиа. Дебют Элгорта на киноэкране состоялся сравнительно недавно — в прошлом году в прокат вышел римейк картины «Керри», где и сыграл Элгорт. В преддверии премьеры актер рассказал о своей самой сложной роли.
— Как ты получил эту роль?
— Я снял ролик-презентацию на свой iPhone, в этом мне помог друг. Мы отправили этот ролик тем, кто занимался подбором актеров, и они ответили: «Хорошо, а можешь показать что-нибудь еще?» Я снял другой ролик. А потому они попросили меня приехать в Лос-Анджелес на пробы вместе с Шейлин. Мы отыграли кучу сцен, в том числе и ту, где мой герой впервые встречается с ее героиней в группе поддержки, и ту, где я предлагаю ей поехать в Амстердам. Еще у меня была одна очень эмоциональная сцена. Прослушивание далось мне нелегко, но в итоге я получил эту роль.
— Что ты почувствовал, когда узнал, что тебя утвердили?
— Знаете, я очень разволновался. Я понял, что на мне лежит огромная ответственность и я должен выложиться по-максимуму. Я знал, что это полезный опыт, но понимал, что он дастся мне нелегко. В общем, я должен был полностью сосредоточиться на своей роли.
— Каков твой герой Август, Гас?
— Гас — идеалист. Он хочет оставить свой след в истории и, поняв, что не сможет сделать этого, падает духом. Позже он понимает, что может оставить свой след в жизни Хэйзел, и для него это становится огромным открытием. В жизни самого Гаса есть место некой театральности. Но он честный и справедливый, как герои его любимых книг и видеоигр. Правда, если оставить это за скобками, он очень эмоциональный парень. Он несовершенен, у него есть свои недостатки, но он настоящий. Именно поэтому зрители отождествляют себя с ним.
— Интересно, что в «Дивергенте» ты сыграл брата Шейлин Вудли, а сейчас вы с ней оба в главных ролях.
— Мне очень нравится работать с Шейлин, но мой персонаж на экране появлялся нечасто. У нас с Шейлин было всего три или четыре совместные сцены. Поэтому мне очень понравилось работать с ней в «Виноваты звезды», она прекрасная актриса. И это совершенно другая картина. В ней сцены более эмоциональные, длинные и местами жесткие. Забавно, что сначала мы снялись в «Дивергенте» — оба фильма будто стали частью одного блокбастера.
— Как ты думаешь, подростковую любовь можно сравнить с тем чувством, что люди испытывают в более зрелом возрасте?
— Определенно, можно. У каждого своя любовь, и я считаю, нельзя судить об отношениях других людей. Мол, твои чувства — пустяк. Если два человека любят друг друга, значит, между ними есть любовь. Я и сам влюблялся, и это помогло мне при работе над ролью, потому что, в противном случае, мне было бы сложно передать все эти эмоции. Наверное, поэтому принято считать, что молодым актерам сложнее, чем взрослым, — слишком мало опыта у них было. Мне повезло, я пережил много чего в самом раннем возрасте, в том числе и любовь. Этот багаж оказался для меня очень полезным, когда я играл Августа Уотерса.
— Насколько важен юмор в «Виноваты звезды»? В фильме затрагивается серьезная тема, но главные герои не кажутся сентиментальными. Им присуще и чувство юмора, и сарказм.
— Это важно, поскольку подростки — такие же люди, как и все остальные. Над Хэйзел и Августом нависла угроза смерти от рака, но у них такая прекрасная история любви! Они молоды, беззаботны (за исключением тех моментов, которые касаются здоровья), у них нет каких-либо обязанностей. Так что они могут полностью сосредоточиться на своей любви друг к другу. Джон Грин в своей книге изображает их как обычных детей, которые сами постоянно подшучивают над своей болезнью. Это есть и в фильме. У героев бывают хорошие дни, бывают не очень, но они не хотят, чтобы к ним относились как к больным. Они просто дети.
— Между тобой и Шейлин такая фантастическая связь! Она была сыграна или же все по-настоящему?
— Мы прекрасно поладили. Думаю, связь — это вопрос доверия и дружбы. У нас все это было. Когда играешь с кем-либо, важно доверять этому человеку. Мы стали хорошими друзьями, общаемся и за пределами съемочной площадки. Можем сходить куда-нибудь пообедать вместе.
— Каково было работать с более матерыми актерами — Лорой Дерн и Уиллемом Дефо?
— Мне очень понравилось. Я же просто ребенок. На момент съемок мне было 19 лет. Это всего мой третий фильм, и я многому научился, работая с такими невероятными партнерами. У Уиллема несколько научный подход к работе — кажется, этот человек никогда не упустит возможности чему-то поучиться. Он — великий актер, который подал мне прекрасный пример.
— А каково тебе было работать с режиссером Джошем Буном?
— Джош очень спокойный, и это здорово — атмосфера в команде тоже сложилась душевная. Эта история о прекрасной дружбе и отношениях получилась благодаря Джошу. Он казался довольно расслабленным. Джош не какой-то страшный режиссер, который всех строит. Мне он очень понравился.
— Что тебе понравилось в оригинальной книге, по которой был снят фильм?
— Думаю, она может воодушевить молодежь. Книга рассказывает о том, что иногда молодые намного умнее, чем считают взрослые. Мы все еще находимся в том периоде, когда ты постоянно думаешь о куче вещей. Джош Грин это понимает, и он не ставит перед собой задачу предложить молодежи еще одну глупую книжку. У него умные книги. «Виноваты звезды» — книга не только для молодежи, а для людей любого возраста.
— Как ты физически готовился к роли?
— Подготовка была масштабной. Мой герой потерял ногу, потому мне пришлось учиться ходить так, будто бы у меня протез. Я тренировался вместе с 17-летним парнем из Западной Вирджинии Таннером Ботврайтом, который носил реальный протез. Он потерял ногу на охоте — пуля попала ему прямо в колено. Таннер стал отличным учителем. Он очень уверен в себе и находится в отличной форме. Он никогда не останавливается. Он приезжал в Нью-Йорк, и мне хватило одного дня, чтобы все ему показать. Мне с ним было хорошо. Он не стесняется того, что носит протез, и его уверенность проявилась и в моем герое.
— Тебе пришлось учиться ходить по-другому?
— Да, я понял, как именно движется нога и как контролировать процесс движения. Будто ты машина и тебе нужно откликаться на команды. Я совершенно четко представлял себе, как бы я двигался, будь у меня протез. То есть, к примеру, ты поднимаешься по лестнице строго определенным образом. Мне надели бандаж, который удерживал мою ногу в согнутом положении, было довольно неудобно. Иногда бандаж не давал мне надеть брюки, которые подобрали костюмеры, так что он всегда напоминал мне о себе.
— Какие моменты тебе понравились больше всего?
— Мне понравился Амстердам, он похож на туманный рай. Все кажется каким-то нереальным, и я часто вспоминаю этот город. Мне нравится, когда ты проводишь в каком-то месте несколько дней, а потом возвращаешься в мыслях к этой поездке. Я до последней мелочи помню все, что делал в Амстердаме. Мы с Шейлин целый день, а то и два, посвятили обычным прогулкам по городу. И это было здорово, потому что съемки в Питтсбурге у нас уже закончились. Питтсбург мне нравится, но там мы столько работали, что погулять после съемок банально не успевали. А в Амстердаме у нас было несколько свободных дней, которые мы потратили на то, чтобы поближе познакомиться с этим волшебным городом.
— Сейчас ты снимаешься у режиссера Джейсона Рейтмана. Что ты можешь сказать о своей карьере?
— О, все замечательно, прямо дух захватывает. Мне очень повезло. Думаю, удача — это когда подготовка встречается с возможностью. Если ты не готов использовать эту возможность, удача тебе не улыбнется. Я много работал в последние годы, и теперь, когда возможность представилась, думаю, я показал себя с лучшей стороны.
— С чего ты начинал? Наверное, ты был талантливым танцором?
— Мой папа — фотограф, а мама — оперный постановщик. Они оба работают в сфере искусства, и это прекрасно. Мама отвела меня на просмотр в балетную школу, когда мне было девять лет, и меня туда приняли. Не могу сказать, что я талантливый танцор, но я много занимался — пять дней в неделю посвящал балету. Это очень важный этап моей жизни, потому что благодаря ему я попал на сцену. Тогда-то я и понял, что хочу быть актером. Мне очень понравился мой сценический опыт. А потом дело дошло и до кино.
— Как начиналась твоя карьера?
— Свою первую профессиональную роль я сыграл, еще когда учился в школе. Мне повезло, что для постановки «Сожаление» в Манхэттенском театре так и не смогли найти «правильного» героя. Мой менеджер предложил мне сходить на пробы, и сразу же после уроков я пошел на прослушивание. Все заняло десять минут. У меня не было времени, чтобы выучить отрывок, поэтому я читал текст с листа. А на следующий день мне сказали, что я утвержден на роль. На протяжении всего спектакля я не покидал сцену. Команда актеров подобралась просто прекрасная, и я многому от них научился. А потом я обзавелся собственным агентом. Роль в «Кэрри» я получил после семи прослушиваний. Мне очень повезло. Мне довелось поработать с Джулианной Мур, Кейт Уинслет, Уиллемом Дефо, Шейлин Вудли и другими удивительными людьми. Это просто сказка.
— Кого ты можешь назвать примером для подражания?
— Мне нравится Пол Ньюман. С него стоит брать пример. Все его любили, все говорили, что он очень хороший человек. Он сыграл столько ролей! И все его герои разные. В фильме «Хладнокровный Люк» он играет заключенного, но зрители все равно испытывают к нему симпатию. Я хочу сделать такую же карьеру, как у Пола Ньюмана, это было бы здорово.
Но я не хочу ограничивать себя рамками кино. Я пишу электронную музыку, недавно вышла моя первая клубная запись Unite. За ней, думаю, последуют и остальные. Еще мне бы хотелось писать музыку к фильмам. Я без ума от музыки.
— Значит, ты диджей?
— Нет, почему же. Если ты делаешь музыку, то ты обязательно диджей? Мне нравится сам процесс создания музыки. Я начал с того, что играл на пианино и сочинял мелодии. Потом мой двоюродный брат познакомил меня с электронной танцевальной музыкой и с программой Ableton. На то, чтобы ее освоить, у меня ушел год — я занимался в перерыве между съемками «Кэрри» и «Дивергента». Мои родители не пилили меня: мол, иди искать работу, — поэтому я спокойно сидел в своей комнате и изучал Ableton.
— Как ты справляешься с тем вниманием, которое на тебя обрушилось? Ведь ты не только талантливый, но и симпатичный.
— Не знаю. Надеюсь, я не заболею звездной болезнью. Я обычный человек. Люди сходят с ума по моим героям, а не по мне. Если бы я не сыграл Августа Уотерса, всем было бы на меня наплевать. Никто бы не кричал из зала: «Энсел!» — на церемонии MTV Movie Awards, и я бы и сам не пришел на эту церемонию. Так что я остался тем же, кем и был. Я знаю, что на самом деле важно.
— Как бы ты в двух словах описал то, что зрителям предстоит увидеть в «Виноваты звезды»?
— Это фильм о том, что ты можешь сделать, зная, что у тебя в запасе мало времени. Август Уотерс одержим мыслью оставить свой след в этом мире, и когда он понимает, что не в силах сделать это, он просто делает какие-то вещи для Хэйзел, и это самое прекрасное. Это очень трогательна история. Надеюсь, она заставит людей задуматься о том времени, которым они располагают, и о том, как им распорядиться.
Беседовала Светлана Лазовских
Источник http://www.pravda.ru/