Завидный жених, завидная невеста… Осознанный выбор или вынужденный простой? Что скрывается за этим статусом? Почему так много людей остаются одни, не хотят создавать семьи или тянут с этим? А может, они вот-вот собираются пройтись под марш Мендельсона? Каких партнеров они ждут?
Эти и другие вопросы Берта задает самым завидным свободным людям нашего города в одноименном авторском проекте «Завидные свободные». Да и не просто задает, а примеряет на них образы невест и женихов в «Свадебной галерее». Может, какая-нибудь пара и совпадет?
Об этой девушке недавно заговорили буквально все. Еще бы — минчанка Александра Чичикова выиграла первый конкурс «Мисс мира на коляске», который прошел в Варшаве этой осенью. Эта девушка с достоинством выдержала огромное количество внимания со стороны людей и прессы, улыбаясь в объективы камер и подавая нам пример стойкости. Сегодня Александра гость проекта «Завидные свободные» и примеряет свадебные платья, представляя себя в образе самой счастливой невесты.
— Ты не задавала вопрос «за что мне все это?», «почему я?»? (Когда Саше было 17 лет, она упала с третьего этажа, зацепившись о край бетонной плиты, и сломала позвоночник. — Прим. ред.)
— Нет. Я задавала себе вопрос «зачем?». И я помню, как я лежала 6 месяцев после травмы, прикованная к постели. Прямо перед моей кроватью было окно, и однажды пошел первый снег — эту картину очень отчетливо помню. Я лежала и наблюдала, откуда идет снег, но я не видела, куда он падает. И я сравнила эту ситуацию с моей жизнью: я вижу, откуда она идёт, что у меня было в прошлом, но куда «снег» падает, я не знаю. Так же, как и не знаю, куда идет моя жизнь. Я не знала, что будет дальше, но мне было приятно ощущать, что всё-таки должно что-то произойти. Раз уж в моей жизни такие изменения, то они зачем-то даны. И надо пользоваться этим.
— Откуда в тебе такая жизненная философия? Тебе всего 17 лет, и в твоей жизни произошла такая катастрофа…
— Мои родители очень много в меня вкладывали, я всегда была чем-то занята: школа, музыкальная школа, дела по дому. У меня всегда были хорошие отношения с родителями, и они всегда разбирали со мной любую ситуацию не поверхностно, а очень глубоко. Особенно мама. Папа всегда обсуждал проблему, а мама всегда обращала внимание на то, почему поступила именно так. Исходя из каких мыслей и ощущений? Плюс мы всегда читали Библию с родителями, я смотрела христианские мультики…
— То есть религия помогла тебе пережить эту сложную ситуация?
— Не религия, а, скорее, вера. Когда человек религиозен, он делает какие-то вещи машинально. Шел, перекрестился около церкви, не понимая, для чего и почему именно так. А я больше живу живой верой…
— Скажи, ты уже поняла, куда падает снег? Определила для себя, зачем это произошло?
— На вопрос «зачем» я знаю ответ.
— Расскажешь?
— Нет. Это очень личное. Это то, что я достала из своих потайных комнат, когда разбиралась в себе. Можно заниматься самообманом и прикрывать то, что самому не нравится. А в какой-то момент я честно заглянула в себя и увидела себя настоящую. Но это очень личное переживание, и оно ни для кого.
— Ты кому-нибудь расскажешь?
— Думаю, что нет.
— Не тяжело жить с этим вдвоем?
— Нет, потому что это самопризнание, самоосмысление и принятие себя такой, какая я есть на самом деле.
— То есть, есть Саша Чичикова, которая внутри, и Саша Чичикова, которая снаружи?
— Нет, я едина. (Смеется.) И то, что я думаю, скрывать от людей я больше не хочу.
— Например, что?
— Я категорична по отношению к людям. После гадкого поступка или когда человек не держит слово, я могу отвернуться навсегда…
— Были такие люди, с которыми ты прервала общение после травмы?
— Да, все.
— Все? Как это?
— Ну не знаю, у меня никого не осталось после травмы. Все друзья отвернулись.
— То есть твое окружение полностью поменялось?
— Осталась только семья. И лучшая подруга. Но и с ней после травмы мы не общались года три. Я думаю, что это меня и закалило.
— Как ты думаешь, почему эти люди так поступили? Это страх или что?
— Нет. Я думаю, что они просто не были настоящими друзьями. Так, просто компания. Возможно, я просто считала их друзьями. Что касается моей подруги, наверное, ей трудно было меня такой видеть. Когда я была в постели 6 месяцев. Ей было 17, она училась в университете, и ей не хотелось сидеть на диване и смотреть на меня. Плюс она, наверное, считала, что, рассказывая мне о своих похождениях, гуляниях, развлечениях, новых знакомствах, меня как-то может задеть…
— Расскажи, как прошла твоя молодость, когда уже можно было куда-то выходить, передвигаться?
— 6 месяцев я лежала. Потом нужно было передвигаться аккуратно и немного. Так что я почти всё время находилась дома и посвятила его подготовке к университету. Потом уже начала посещать различные международные съезды, интересоваться социальной жизнью в разных странах, начала вникать в права людей с инвалидностью, узнавать, много ли таких людей, как я, и что они делают, почему у нас в стране я их не вижу. Почему, приезжая в Америку, я вижу массу людей, передвигающихся на колясках, а у нас этого нет? Я начала вникать в это и накапливать знания.
— А мальчишки? Ты симпатичная девушка, дюймовочка. Наверняка в 17 лет была куча поклонников. А что поменялось в этой сфере?
— На момент трагедии у меня был молодой человек, но у нас не было ничего серьезного, просто общались. Но после травмы он тоже сразу исчез.
Точнее, мне рассказывали, что он приезжал к дому, тарабанил в ворота и кричал: «Где Саша? Этого не может быть!». Но почему-то его очень быстро отпустило и буквально через пару дней — ни слуху, ни духу.
— Переживала?
— Нет. Я сказала себе: «Ну и хорошо». Значит, это не мой человек, я пошла дальше.
— А сейчас как? В частности, после конкурса. Столько людей о тебе узнали, наверняка и внимание со стороны сильного пола тоже увеличилось.
— Я бы не сказала. Я симпатичная, но не красавица. И я часто бываю серьёзной. И многих молодых людей это немножко пугает. Нужно, чтобы девушка сидела, хохотала и вела себя попроще…(Улыбается.)
— То есть с парнями ты исключительно дружишь? Так сказать, уход во «френдзону»?
— Честно скажу, я считаю, что над отношениями нужно работать. Я не считаю себя очень взрослой, мне исполнится всего лишь 24, но просто отношения ради отношений мне не нужны.
— Каким должен быть твой парень?
— Честный. Не лукавый. Чтобы о своих намерениях говорил напрямую. Если хочешь 2 дня меня не видеть, то так и скажи…
— Если бы мне такое сказали, я б обиделась…
— Ну почему? Всем иногда нужен отдых. И я хочу искренности и честности, чтобы мне говорили всё прямо, не пытались завуалировать или боялись обидеть.
— Как в отношениях не перепутать жалость, к примеру, с интересом и уважением?
— У меня был такой случай: я думала, что я ему интересна как девушка, но потом он мне выдал, что мне не хватает внимания, дружбы, друзей и поэтому он со мной. Конечно, я его «послала» — не различила. Всё равно, это всё в голове: так можно думать постоянно «он со мной познакомился, потому что ему меня жалко», «а вдруг он извращенец и любит девочек на колясках»… Смотря как относиться к знакомству: если думать, что знакомятся только из жалости, то так и будет. К примеру, я сейчас заигрываю с парнями, которые проявляют ко мне интерес, показываю, что со мной вполне можно дружить и что мне нравится это внимание. Интересуюсь, что ему нравится и что он хочет от этого знакомства. Плюс я приветствую, чтобы человек при первой встрече рассказывал о своем интересе.
— Ты думаешь, что уже на первой встрече человек понимает, какой у него интерес?
Хорошие и классные отношения, и в том числе семьи, начинаются с дружбы. Как считаешь?
— Согласна. Но смотря какая дружба. Если дружба длилась 5 лет, а потом вдруг решили: а давай-ка встречаться и вообще будем вместе. Не люблю слово «встречаться», лучше использовать «быть вместе». Мне кажется, это как-то странно. Но если вы дружите год и потом понимаете, что можно быть вместе, так как много общего и вы друг другу подходите, то да.
— В твоих планах же есть создание семьи, муж. Когда, кстати, хочешь замуж?
— Конечно, есть. Но я не ставлю рамки «выйти замуж до 30». Правда, если сейчас я встречу подходящего человека, с которым я буду готова прожить всю жизнь, то я хоть завтра выйду за него!
— Кроме честности и открытости какими еще качествами должен обладать этот человек?
— Желанием развиваться. В профессии и как личность. Целеустремлённым должен быть. Чтобы ставил цель за целью и достигал их. Сильный. Должен же кто-то носить на руках (смеется). И мне не нравятся очень высокие…
— То есть нужен маленький и коренастый?
— О нееет, не хочу гнома! (Смеется.) Нужен среднего роста, но в теле…
— Я слышала, что у тебя есть какая-то идея? Что за проект ты планируешь?
— У меня есть некоторые задумки, которые я хочу реализовать. Первое — создание такого конкурса у нас, в котором я принимала участие в Варшаве. Второе — я хочу двигаться в направлении сексуально-репродуктивного здоровья среди женщин с инвалидностью. И вообще женщин в целом. Поменять отношение, понимание, принятие, чтобы девушки и женщины были более осведомлены о своей репродуктивной системе. В третьих, это касается людей с инвалидностью и родителей, которые их воспитывают. Потому что у нас есть такое: родители держат своих детей с инвалидностью в коконе заботы, с мыслью «ой, мы умрём, а что с нашим ребеночком станет?». Хочется работать и с такими семьями. Чтобы проводить тренинги, семинары с опытными людьми в этой сфере…
— Не было ли у тебя желания переехать в страну, где отношение к людям с инвалидностью лучше? В Европу, Америку? Где больше возможностей и на тебя не смотрят жалостливо. Это же может в корне изменить твою жизнь!
— Если честно, желание было. Но для этого нужно искать возможности. И к тому же я не хочу сбегать оттуда, где плохо. Потому что я могу приложить усилия, чтобы изменить эту ситуацию. И когда я ее изменю, тогда я спокойно смогу сказать «а теперь я хочу пожить где-нибудь в Европе». Но для начала я хочу попробовать что-то изменить там, где я есть.
Источник: https://lady.tut.by/news/life/571132.html