Полезная информация для тех, кто продает или хочет продать вещи б/у (Видео)

komassionka

Еще в советские времена популярности комиссионных магазинов можно было только позавидовать. Порой только здесь можно было приобрести дефицитный товар из-за границы: джинсы или, к примеру, магнитофон.

Сегодня магазинов, куда можно отнести ненужные или давно надоевшие вам вещи, в столице не так уж много. Да и принимают в комиссионках далеко не все. Как правило, здесь своего второго покупателя может найти мебель, бытовая техника, одежда, посуда и антиквар.

Галина Латынцева, продавец комиссионного магазина:
По правилам комиссионной торговли, мы принимаем товары как новые, так и б/у. Главное, чтобы они были в нормальном состоянии: чистые, не требующие реставрации и главное — в надлежащем санитарном состоянии.

Съемочная группа программы «Добро пожаловаться» решила провести свой эксперимент и сдать в комиссионку пару ненужных домашних вещей. Удастся ли пристроить в комиссионном магазине мягкую игрушку, чайник электрический и стул?

Анна Антанович, заведующая секцией комиссионного магазина:
Мягкую игрушку мы не принимаем, чайник будем проверять – видимый дефект – протекает, стул – шатается спинка, я укажу этот дефект при оформлении. Ремонт стула будет стоить 8 тысяч.

На месте в магазине можно прибегнуть и к услугам срочного ремонта вещей, дефект в которых можно устранить. В противном случае явный дефект продавец обязан указать на ярлыке. Каждого охотника продать что-нибудь ненужное ждет комиссионный сбор в размере 30% от стоимости товара. Если вещь не продается в течение 20 дней, ей грозит уценка.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Эти средства обязательно должны быть в домашней аптечке: проверьте, есть ли они у вас

Комитент имеет право и забрать вещь, непроданную за указанный в договоре период. Но тогда ему придется заплатить за хранение товара в торговом зале – около 5% от первоначальной цены.

Скачать видео (18.15 МБ)

Дмитрий Коцуба:
На днях я купил в комиссионке утюг. В магазине проверяли – работал отлично. Но дома обнаружил, что выгладить некоторые вещи не удается — утюг не нагревается до максимально возможной температуры. По закону, я знаю, если окажется, что это производственный брак – я могу такой товар вернуть обратно. Но, обратившись с такой просьбой в магазин, я получил отказ.

Была бы эта техника куплена в обычном магазине, потребитель без труда обменял бы ее на качественную либо вернул денежную сумму. Но коль покупка особая – комиссионная – предъявить такие требования магазину не получится.

Антонина Полякова, консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь:
В силу специфики комиссионной торговли товар, приобретенный в комиссионной торговле, обратно от покупателя не принимается. Но вместе с тем здесь есть исключения: если в товаре были явные недостатки и продавец их не оговорил.

Что касается скрытого производственного дефекта – то за продажу такого некачественного товара магазин ответственности не несет.

Антонина Полякова:
В случае если в этом товаре проявится какой-то скрытый недостаток – потребитель имеет право предъявить претензию первому продавцу – тому, кто реализовал изначально.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  СМА у взрослых – особенности и диагностика

Найти этого продавца будет несложно, если вместе с покупкой вам выдали гарантийный талон. Но что делать, если этот документ не сохранился или срок гарантии давно истек?

Антонина Полякова:
Если товар отечественного производства, то претензию по качеству товара можно предъявить изготовителю, если импортный – можно попытаться найти импортера.

За качество изготовитель отвечает в течение срока службы изделия – как правило, на бытовую технику он не превышает 10 лет. Увы, если он истек, предъявить претензии будет некому. Поэтому, чтобы не прогадать, нужно тщательно проверять качество товара перед покупкой и думать, стоит ли приобретать вещь за полцены, но не иметь при этом никакой гарантии.

СТВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *