Shadow

В этом году в стране утверждена госпрограмма “О социальной защите и содействии занятости населения”

2016-10-03_234603

Одна из ее пяти подпрограмм – безбарьерная среда. Речь непосредственно об увеличении количества доступных объектов социальной сферы – низкопольные автобусы, пандусы, специальные лифты и подъемники, если конкретно, обещают, что до 2020 года появится 3,5 тысячи новых объектов, полностью соответствующих безбарьерной среде.



Над решением этих задач в Беларуси работают уже более 10 лет. Правда, до сих пор для многих людей с инвалидностью (а таких в нашей стране полмиллиона) проблемой остается элементарное – бордюр возле подъезда, поход в магазин или поликлинику. Люди на колесах согласились нам показать , каким его не видят здоровые люди.

Максим Вейзе мечтает, чтобы весь мир стал плоским. Ведь только тогда мужчина смог бы попасть в любое место без преград. В реальности вот так каждый день по лестнице спускается на улицу со второго этажа своего дома.

Коляска не выдерживает – оси колес ломаются минимум раз в две недели, не выдерживает и .

А ведь еще чуть менее чем полтора года назад у мужчины была надежда, что в его доме установят специальный лифт.

Это кадры репортажа, который подготовили к эфиру журналисты Агентства теленовостей еще мае 2015-го. Тогда на улице Захарова возле дома Максима Вейзе уже даже начали строить подъемник – более двух метров в ширину и почти 7 в высоту – для репортеров настоящая находка. Ведь таких не было ни в одном дворе страны. Возведение громоздкой конструкции предложили сами местные власти после долгой с ними переписки мужчины. Однако установка персонального лифта под окнами возмутила соседей.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Roche заплатит Sarepta $1,15 млрд за права на препарат генной терапии дистрофии Дюшенна

Через время мужчина получил официальное письмо с извещением о том, что проведен мониторинг общественного мнения. Итог: из-за человеческого безразличия теперь о той стройке здесь не напоминает ничего. Альтернативного решения проблемы добиться также не удалось до сих пор.

Они не соответствуют каноничным фигурам общества и даже воспринимаются как инородное тело. А у самих, несмотря ни на что, остается непреодолимое желание жить, жить нормальной, насколько это возможно, жизнью. Не становиться посмешищем, когда человека несут на руках там, где он смог бы проехать сам, и уж, тем более, не быть частью настоящего цирка в лифтах метро, где и вовсе помогают спуститься несчастных 10 ступенек. Им, как и каждому, нужно быть настоящими – переживать все маленькие радости и даже элементарно – сходить в магазин самостоятельно.

после автомобильной аварии оказался еще 22 года назад. Тогда он выбрал для себя – жить, жить полноценно. Сегодня у него есть свой бизнес и, конечно же, , он занимается спортом и путешествует. Таким же, как и он, – людям в инвалидном кресле, мужчина помогает научиться передвигаться по улицам. Игорь Стрига показал и нашей съемочной группе город таким, каким мы его не видели раньше. Объект изучения – район, в котором живет человек на коляске.

Благодаря своей спортивной форме, а мужчина плюс ко всему еще и профессионально играет в баскетбол, практически каждый бордюр преодолевает легко. Но признается: далеко не каждый человек на коляске в нашей стране может так же.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  11 неловких вопросов людям с инвалидностью

При этом все же сам чаще ездит на личном автомобиле – говорит, это удобнее, чем пользоваться общественным транспортом

Сегодня в Минске курсируют порядка 1000 городских автобусов. 600 из них так называемые низкопольные – это те, в которые может въехать человек на инвалидной коляске. Мы решили на практике проверить – сможет ли человек на коляске добраться из пункта А в пункт Б.

Для чистоты эксперимента выбрали определенный маршрут. По легенде, Сергею Дроздовскому нужно попасть к своему врачу. Для этого ждем 24-го автобуса. Уже буквально через 5 минут первый нужный подъехал к остановке

Автобусы в этот день ходят достаточно часто, но создается ощущение, что они только для здоровых людей. В итоге без малого час ожидания. Всего остановилось около 2 десятков автобусов. Из пяти нужного маршрута не удалось попасть ни в один. Поэтому пытается заехать уже в любой. Мужчина определяет подходящий по так называемому значку доступности под лобовым стеклом. На вот этом он есть, но и в этом случае самостоятельно можно только зайти на своих двоих.

Не решает проблему передвижения по городу на далекие расстояния, говорит мужчина, и социальное такси.

Создание безбарьерной среды даже зачастую упирается не в . Один из примеров – тротуарная плитка для людей без зрения. Ее укладывают на подступах к пешеходным переходам, обочинах и в опасных местах дороги. При этом стоит она, как обычная тротуарная плитка, но найти ее в нашей стране можно на считанных участках дорог.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  В России открылась программа доступа к рисдипламу для пациентов со СМА второго типа

А вот действительно рывком в создании безбарьерной среды в стране стало то, что начали строить специальные квартиры для людей на коляске.

http://www.tvr.by/

ТАНЦЫ НА КОЛЯСКАХ | БЕЛАРУСЬ


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *