В случаях мышечной дистрофии Дюшена (МДД), а также у модели МДД — mdx мышей недостаток дистрофина приводит к нестабильности сарколеммы, увеличению притока кальция и некрозу мышц. На более поздних стадиях заболевания депонирование фиброза, преимущественно в мышцах, задействованных при дыхании, таких как диафрагма, отвечает за потерю мышечной функции с последующей дыхательной недостаточностью, наблюдаемой у МДД пациентов.
Ранее мы показали, что омега-3 создает защиту подверженных дистрофии скелетных мышц от некроза мышц на ранних стадиях заболевания у молодых mdx мышей. В рамках настоящего исследования мы рассматривали вопрос, может ли терапевтический метод лечения с применением омега-3 оказать положительное воздействие на дистрофию на поздних стадиях данного заболевания у старых (возраст 13месяцев) mdx мышей. Mdx мыши получали рыбий жир, содержащий эйкозапентаеновую кислоту и докозагексаеновую кислоту (300мг/кг посредством питания через зонд 3 дня в неделю), или льняное семя (перорально, 3г/мышь, каждый день). Контрольная группа mdx мышей получала медицинское масло дозами, эквивалентными дозам, получаемым животными, по отношению к которым применялось лечение рыбьим жиром. Применение терапевтического метода лечения с омега -3 началось в возрасте 8 месяцев, осуществлялось в течение 5 месяцев.
Данные функционального анализа (сила сжатия) продемонстрировали, что терапевтический метод лечения омега-3 привел к улучшению мышечной силы передних конечностей за время проведения исследования. Уровни креатинкиназы в сыворотке крови (CK), указывающие на дистрофию мышц, были в 7,4 раз выше у mdx мышей, по отношению к которым применялось лечение медицинским маслом, по сравнению с данными нормальных C57BL/10 мышей. Применение рыбьего жира и льняного семени привело к значительному снижению (сокращение на 40%) CK. В мышечной части диафрагмы оба терапевтических метода лечения омега-3 привели к значительному увеличению числа волокон с периферическими ядрами (PN). Это свидетельствует о наличии волокон, которые не подверглись мышечной дистрофии, по сравнению с данными mdx мышей, по отношению к которым применялось лечение с использованием медицинского масла (59±1.5% PN волокон у mdx мышей, которых лечили с использованием медицинского масла, против 77.6±4.5% PN волокон mdx мышей, которых лечили с применением омега-3).
Количество центральных ядросодержащих волокон (CN), свидетельствующих о мышечной дегенерации-восстановлении, было значительно снижено при омега-3 по сравнению с данными mdx мышей, по отношению к которым применялось лечение медицинским маслом (41±1.5% CN волокон у mdx мышей, которых лечили медицинским маслом, против 24±4.5% CN волокон у mdx мышей, которых лечили омега-3). На этой поздней стадии заболевания обследование диафрагмы позволило обнаружить обширную область фиброза (43.6±2.6% фиброза по отношению к общей площади поперечного сечения). Применение обоих методов терапевтического лечения привело 20% снижению области фиброза (34.7±1.2% фиброза по отношению к общей площади поперечного сечения у mdx мышей, которых лечили с помощью омега-3).
Вестерн-блоттинг диафрагмы показал, что уровни TGF-β1, медиатор фиброза, были значительно снижены при применении омега-3 (2.7±0.4% TGF-β1 у mdx мышей, которых лечили медицинским маслом, по сравнению с 2.2±0.3% TGF-β1 у mdx мышей, которых лечили омега-3). Уровни TNF-α, медиатора воспаления, не подверглись воздействию терапевтического метода лечения омега-3 на этой поздней стадии заболевания. В заключение мы показали, что терапевтический метод лечения омега-3 способен оказать положительное воздействие при дистрофии на поздних стадиях данного заболевания. Полезное воздействие осуществляется посредством снижения некроза мышц в мышце диафрагмы у старых mdx мышей. Благоприятное воздействие омега-3 может быть связано, по крайней мере частично, с его способностью снижать TGF-β1, ключевой медиатор формирования фиброза в мышцах, подверженных воздействию дистрофии.
http://www.distrofiamuscular.net
Источник: МойМио