25 лет с диагнозом «мышечная миопатия Дюшенна»

Именно столько прожил Максим Ситников, основав, будучи тяжелобольным, в Поволжье фирму, которая создала в Йошкар-Оле условия для полноценной жизни людей с ограниченными возможностями.

В минувший четверг ушел из жизни Максим Ситников – прикованный к инвалидному креслу, он создал крупнейшую и процветающую фирму «Вирджиния», которая была известна во всем Поволжье. Своей жизнью Максим показал нам, как ценить и любить жизнь и бороться с безысходностью. В марте этого года «Московский комсомолец» писал о нем в статье «Двое из кокона».

В 14 лет врачи поставили ему диагноз «Мышечная миопатия Дюшенна», или мышечная дистрофия, при которой мышцы человека постепенно отмирают в течение жизни. Сначала отказывают ноги, потом тело, легкие… Последним умирает сердце. По статистике люди с таким заболеванием живут не более 20 лет. 24 мая Максиму исполнилось бы 39. «Врачи говорили, что причина нашей болезни – это генетическая несовместимость родителей, — говорит младший брат Максима, 36-летний Константин. – Первое время мы пытались лечиться, но потом решили, что это бесполезно. Незачем тратить жизнь на лечение – лучше просто жить».

Будучи прикованным к инвалидному креслу, Максим создал ряд фирм. Сначала через Интернет знакомил девушек с заморскими женихами. Потом появилась туристическая фирма, фотоцентр, школа иностранных языков, бюро переводов, кадровое агентство. Максим постоянно генерировал новые идеи. Он не боялся браться за новое и перепробовал практически все сферы малого бизнеса – торговлю, различные услуги. «Максим планировал прожить 40 лет, — продолжает Константин. – Недавно он купил прекрасный сад в Египте и планировал построить дом, полностью приспособленный для полноценной и комфортабельной жизни инвалидов. Последнее время он активно занимался проблемами инвалидов, писал письма Президенту Республики Марий Эл о создании в Йошкар-Оле условий для полноценной жизни людей с ограниченными возможностями. Максим открыл в Интернете свой сайт, посвященный таким же, как он. Ему постоянно приходили письма о помощи, звонили практически каждый день из всех городов страны».

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Обнаружен ген, способный защитить от мышечной дистрофии

Четыре года назад у него появилась первая большая любовь. В Египте он познакомился с 27-летней Ханой – дочерью инженера из Каира. В российском консульстве в Каире брак египтянки с русским мужчиной был зарегистрирован под первым номером. Хана приехала в Йошкар-Олу, преподавала здесь арабский язык. Ради египетской жены Максим принял ислам. Таха – такое мусульманское имя выбрала для него Хана. За несколько дней до смерти Максим подарил ей прекрасный сад в Исмаилии.

Последние месяцы Максим часто ездил в Каир и, бывало, подолгу жил там. Он планировал построить дом, приспособленный для комфортной жизни инвалидов. Для этого встречался с московскими архитекторами, самостоятельно подбирал материалы и проектные решения. Частые перемены климата тяжело сказывались на его и без того ослабленном здоровье. После очередного возвращения на родину Максим почувствовал себя хуже. Его срочно положили в реанимацию одной из больниц Йошкар-Олы. Потом состояние улучшилось, и Максима перевели в неврологическое отделение. «Мы встречались с Максимом перед смертью два раза, — вспоминает Константин. – Он был еще в сознании. Тогда он сказал, что уже находится в ином мире и видит все совершенно по-другому».

Максим ушел в иной мир в четыре часа дня в четверг. Врачи определили причиной смерти «воспаление легких и отек мозга». Диагноз, который чаще всего и становится причиной больных мышечной дистрофией. По законам ислама, Максима похоронили на следующий день после смерти.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Рассказываем, как в Беларуси получить путевку в санаторий бесплатно или с частичной оплатой

http://www.mk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *