Команда «Ё-мобиля» презентовала белорусский электромобиль для инвалидов-колясочников

Это не просто электромобиль, а машина для людей с ограниченной подвижностью. Но при этом ездить на нем могут и люди без проблем со здоровьем.

Электромобиль UNIMO 1.0 – пока еще прототип будущего средства передвижения для людей с ограниченными возможностями, пишет журналист автомобильного сайта ABW.BY.

В нем есть как инвалидное кресло, так и обычное, которое крутится как в Volkswagen Multivan. Если у человека ограничена подвижность, но он не пользуется коляской, ему удобно попадать в салон, так сделано специально. Открывающиеся в обратную сторону двери тоже не просто так – все для удобства посадки. А еще есть пять потолочных ручек, тоже для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В салоне есть ЖК-дисплей с мультимедийной системой, маленький экран с бортовым компьютером в приборной панели, электростеклоподъемники, кондиционер, подстаканник и USB-порт. Причем мультимедийная система поддерживает Handsfree и Apple CarPlay. В общем, все для комфортной езды, ничего лишнего.

Педали тормоза и «газа» дублирует ручной рычаг: тянешь на себя – разгоняешься, от себя – тормозишь. С этим рычагом ездить даже удобнее, чем с педалями! Сверху есть джойстик, на который выводится управление «поворотниками», светом и другими функциями.

Главное в разработке – специальный подъемник, который управляется с пульта. С его помощью можно заехать в машину на коляске. Электромобиль специально сделали коротким, всего 2872 мм, чтобы можно было парковаться перпендикулярно тротуару и не выезжать на дорогу на инвалидном кресле. Все продумано.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  ЭНДОКРИНОЛОГ. Сахарный диабет, щитовидка и гормоны, что есть и не толстеть, секреты молодости и сон

Задняя дверь раскрывается двумя секциями, при этом нижняя является основанием лифтовой платформы для кресла-коляски и выдерживает нагрузку до 350 кг, оснащена бортиками безопасности и может опускаться на любую поверхность.

В первом прототипе установлен бесщёточный электродвигатель, пиковая мощность которого достигает 28 кВт или 38 л.с., крутящий момент – 74 Нм, привод передний. Автомобиль оснащается литий-ионными батареями емкостью 28 кВт⋅ч, обеспечивающими запас хода на одном заряде до 150 км. Время зарядки от обычной розетки составляет 10 часов. При использовании быстрых зарядных станций достаточно 2 часа для восполнения уровня заряда до 80%, 6 часов – до 100%. Что интересно, машина относится к категории М1, поэтому может использоваться без ограничений на дорогах общего пользования. Она уже прошла всю необходимую сертификацию и получила белорусские номерные знаки.

Пишет https://blizko.by


Ничего необычного. На первый взгляд, это привычный городской автомобиль…


Основные характеристики

Основные характеристики (электропривод)

  • Тип двигателя — Электрический, бесщёточный
  • Мощность — до 28 кВт
  • Крутящий момент — 74 Н·м
  • Максимальная скорость — 100 км/ч
  • Тип батарей — Li-Ion
  • Ёмкость батареи — 28 кВт⋅ч
  • Запас хода — 150 км
  • Количество электромоторов — 1
  • Тип привода — Передний
  • Время зарядки — 10 ч
  • Время быстрой зарядки до 80% — 2 ч
  • Время быстрой зарядки до 100% — 6 ч

Размеры

  • Колёсная база — 2 000 мм
  • Колея — 1 538 мм
  • Дорожный просвет — 150 мм
  • Передний свес — 653 мм
  • Задний свес — 431 мм
  • Максимальный угол заезда — 26º
  • Максимальный угол съезда — 35º
  • Радиус разворота — 4 132 мм
  • Полная масса — 1 500 кг
  • Снаряжённая масса — 1 250 кг
  • Количество мест — 2
  • Объём багажного отделения — 768 л
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Изобретения, за которые можно поблагодарить людей с ограниченными возможностями

Дополнительные характеристики

  • Размер колёс — 15”
  • Тип колёсных дисков — Легкосплавные алюминиевые
  • Камера заднего вида — 1
  • Камеры бокового обзора — 2
  • ABS — Есть
  • ESP — Есть
  • Парктроники — Передний, задний
  • Звуковой сигнал заднего хода — Есть
  • Время открытия/закрытия лифта — 34 секунды
  • Медиасистема — Есть
  • Климат-контроль — Есть

Источник https://20.unimo.by/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *