Это не просто электромобиль, а машина для людей с ограниченной подвижностью. Но при этом ездить на нем могут и люди без проблем со здоровьем.
Электромобиль UNIMO 1.0 – пока еще прототип будущего средства передвижения для людей с ограниченными возможностями, пишет журналист автомобильного сайта ABW.BY.
В нем есть как инвалидное кресло, так и обычное, которое крутится как в Volkswagen Multivan. Если у человека ограничена подвижность, но он не пользуется коляской, ему удобно попадать в салон, так сделано специально. Открывающиеся в обратную сторону двери тоже не просто так – все для удобства посадки. А еще есть пять потолочных ручек, тоже для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В салоне есть ЖК-дисплей с мультимедийной системой, маленький экран с бортовым компьютером в приборной панели, электростеклоподъемники, кондиционер, подстаканник и USB-порт. Причем мультимедийная система поддерживает Handsfree и Apple CarPlay. В общем, все для комфортной езды, ничего лишнего.
Педали тормоза и «газа» дублирует ручной рычаг: тянешь на себя – разгоняешься, от себя – тормозишь. С этим рычагом ездить даже удобнее, чем с педалями! Сверху есть джойстик, на который выводится управление «поворотниками», светом и другими функциями.
Главное в разработке – специальный подъемник, который управляется с пульта. С его помощью можно заехать в машину на коляске. Электромобиль специально сделали коротким, всего 2872 мм, чтобы можно было парковаться перпендикулярно тротуару и не выезжать на дорогу на инвалидном кресле. Все продумано.
Задняя дверь раскрывается двумя секциями, при этом нижняя является основанием лифтовой платформы для кресла-коляски и выдерживает нагрузку до 350 кг, оснащена бортиками безопасности и может опускаться на любую поверхность.
В первом прототипе установлен бесщёточный электродвигатель, пиковая мощность которого достигает 28 кВт или 38 л.с., крутящий момент – 74 Нм, привод передний. Автомобиль оснащается литий-ионными батареями емкостью 28 кВт⋅ч, обеспечивающими запас хода на одном заряде до 150 км. Время зарядки от обычной розетки составляет 10 часов. При использовании быстрых зарядных станций достаточно 2 часа для восполнения уровня заряда до 80%, 6 часов – до 100%. Что интересно, машина относится к категории М1, поэтому может использоваться без ограничений на дорогах общего пользования. Она уже прошла всю необходимую сертификацию и получила белорусские номерные знаки.
Пишет https://blizko.by
Ничего необычного. На первый взгляд, это привычный городской автомобиль…
Основные характеристики
Основные характеристики (электропривод)
- Тип двигателя — Электрический, бесщёточный
- Мощность — до 28 кВт
- Крутящий момент — 74 Н·м
- Максимальная скорость — 100 км/ч
- Тип батарей — Li-Ion
- Ёмкость батареи — 28 кВт⋅ч
- Запас хода — 150 км
- Количество электромоторов — 1
- Тип привода — Передний
- Время зарядки — 10 ч
- Время быстрой зарядки до 80% — 2 ч
- Время быстрой зарядки до 100% — 6 ч
Размеры
- Колёсная база — 2 000 мм
- Колея — 1 538 мм
- Дорожный просвет — 150 мм
- Передний свес — 653 мм
- Задний свес — 431 мм
- Максимальный угол заезда — 26º
- Максимальный угол съезда — 35º
- Радиус разворота — 4 132 мм
- Полная масса — 1 500 кг
- Снаряжённая масса — 1 250 кг
- Количество мест — 2
- Объём багажного отделения — 768 л
Дополнительные характеристики
- Размер колёс — 15”
- Тип колёсных дисков — Легкосплавные алюминиевые
- Камера заднего вида — 1
- Камеры бокового обзора — 2
- ABS — Есть
- ESP — Есть
- Парктроники — Передний, задний
- Звуковой сигнал заднего хода — Есть
- Время открытия/закрытия лифта — 34 секунды
- Медиасистема — Есть
- Климат-контроль — Есть
Источник https://20.unimo.by/