Семья вместо операции: первый в мире кандидат на пересадку головы Валерий Спиридонов женился и стал отцом

В ноябре у 30-летнего владимирского программиста Валерия Спиридонова в США, во Флориде, родился сын. Жена Валеры в декретном отпуске, сам он учится и работает, обеспечивает семью. В общем-то обычная история. Если бы не одно но. Валерий — первый в мире кандидат на пересадку головы. Хотя и несостоявшийся. Авантюра доктора Серджо Канаверо, затеянная ученым в 2015 году, сделала парня известным на всю планету. Тогда итальянский нейрохирург заявил, что сможет пересадить голову Спиридонова на новое тело. Со временем проект перенесли в Китай — и там появился новый кандидат на пересадку. О Спиридонове забыли. Но оказалось, что его история только начинается. 

Серджо Канаверо так и не провел обещанной операции. Фото: Olycom/TASS
Серджо Канаверо так и не провел обещанной операции. Фото: Olycom/TASS

Врачи давали два года жизни

Спиридонов страдает врожденным синдромом Верднига — Хоффмана. Эта болезнь встречается у одного человека из ста тысяч. Валерий практически обездвижен — не просто прикован к инвалидной коляске, у него работают только мышцы головы и кисти рук. Когда Валере в годик поставили диагноз, врачи сразу сказали его матери: «Не ждите, что он доживет до двух лет». Но мама не поверила. Она перечитала об этой болезни все, что можно, нашла лучших врачей. И постаралась сделать так, чтобы сын рос, как обычный ребенок. Валера учился, гулял в инвалидной коляске, заводил друзей.

Когда ему было 16, отец погиб в автокатастрофе. Так совпало, что мама Валерия была психологом, работавшим с детьми, оказавшимися в сложных жизненных ситуациях. Именно она, как потом говорил сам Спиридонов, помогла ему не потерять веру в себя и в свои силы. Валера учился в школе с математическим уклоном, пусть и на домашнем обучении. Окончил ее с отличием и легко поступил на факультет информационных технологий и радиоэлектроники Владимирского университета. Занялся программированием, блестяще выучил английский, начал зарабатывать. Покоя не давало лишь одно — желание ходить. Поэтому когда итальянский хирург Серджо Канаверо пообещал в 2017 году провести первую в мире операцию по пересадке головы, Валерий без долгих размышлений предложил свою кандидатуру.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Платье для дочери президента – мечта девушки-дизайнера на инвалидной коляске

— Да, я понимал, что это огромный риск, что такого никто не делал. Но что мне было терять? А шанс начать нормально ходить, пусть мизерный, я упустить не мог, — вспоминает Валерий.

«Не обижаюсь на Канаверо»

Сначала подготовка к операции казалась серьезной. Искали площадку и деньги, отрабатывали методики. Сошлись на том, что операция состоится в 2017 году в Китае. Хотя хирурги с мировым именем уже тогда сомневались: слишком много просто невозможных с точки зрения физиологии процедур требовалось провести.

И вдруг летом 2017 года оказалось, что Валерий уже не кандидат на пересадку головы — этим человеком должен был стать пациент из Китая. Канаверо рассказал об этом в интервью и перестал отвечать на сообщения  Валерия. Финансирование велось из бюджета Китая, поэтому и выбор вполне логичный.

А потом выяснилось, что операции вообще не будет. В декабре 2017 года Канаверо провел в Китае пересадку головы от трупа к трупу — якобы отрабатывал методику. После этого все заглохло. Донора не ищут, работы не публикуются.

Валерий на итальянца не обиделся.

— Я не жалею, что Канаверо не дошел до основной цели эксперимента, — говорит он. — Все, что происходило, нормальный рабочий процесс. Единственное, чего не хватает, большей открытости с его стороны. Всем полезна была бы информация о том, что и почему пошло не так в Китае.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Две девушки обманули инвалида
Валерий и Настя познакомились еще во Владимире. Фото: facebook.com
Валерий и Настя познакомились еще во Владимире. Фото: facebook.com

Служебный роман

Операция хоть и провалилась, но Валере здорово помогла. Он научился путешествовать сам, без помощников, ведь надо было летать на консультации. Валере писали слова поддержки из разных стран. А когда все отменилось, Спиридонов стал работать над тем, что ему интересно. За два года он придумал умное инвалидное кресло с голосовым управлением. Разработал мобильное приложение, чтобы люди могли делиться в нем проблемами. А главное, встретил свою любовь — Анастасию.

— Мы познакомились два с половиной года назад. Жили вместе во Владимире и часто пересекались по профессиональным вопросам, — вспоминает Валерий. — А потом поняли, что нам очень хорошо вместе, и год назад поженились. У моей жены несколько образований, в последнее время она занималась аналитикой и бизнес-планированием.

Тогда же, год назад, Валерий поступил в Университет Флориды, получил образовательную визу и уехал с женой в США.

— Сейчас я живу недалеко от Майами. В одном из университетов получаю степень магистра компьютерных технологий, — рассказал Спиридонов «КП». — Я всегда интересовался технологиями, примерно с пятого класса школы. Это позволяет мне сегодня работать в разных областях: компьютерной графике, машинном зрении, искусственном интеллекте, кибербезопасности, робототехнике.

Новорожденный сынишка Валерия абсолютно здоров, и это большое счастье, ведь синдром Верднига — Хоффмана может передаваться по наследству.

— Что касается наследственности, там зависит от наличия или отсутствия подобного гена у мамы, — говорит он. — У нас такого не было, плюс мы сделали дополнительный анализ — и решение родить ребенка было вполне осмысленным.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  В Новосибирске учёные синтезировали фрагменты ДНК для лечения СМА

Возвращаться на родину Валерий пока не планирует.

— Моя профессия универсальна для любого места на планете. Все зависит только от наличия интересных проектов, где я смогу применить свои знания, — говорит он. — Учитывая, что я работаю удаленно, местонахождение не имеет значения.

Источник https://kp.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *