История о Даше Мазуренко вызвала большой читательский резонанс. Напомним, в Наровле 4 августа, около двух часов ночи, из салона Аudi А6, которой управлял 22-летний водитель, на проезжую часть выпала сидевшая на заднем сиденье девушка. Даша получила тяжелые травмы и провела в реанимации 22 дня. Два месяца назад, как только девушку перевели в больничную палату, журналист TUT.BY пообщался с ней, а также – с водителем Аudi, в отношении которого возбуждено уголовное дело. До сих пор в редакцию приходят письма с просьбой рассказать, где сейчас Даша, как она себя чувствует, чем завершилось расследование.
Учебу на юриста пришлось отложить
Даше Мазуренко в апреле исполнилось семнадцать. Трагедия, произошедшая три месяца назад, изменила ее планы. По рассказам Даши и ее друзей, около часа ночи она с подругой Настей возвращалась домой после встречи с одноклассниками. Рядом с девушками остановилась машина со знакомыми парнями, которые предложили подвезти домой. Когда подруги сели в салон автомобиля, водитель вдруг поехал в другую сторону и начал на высокой скорости носиться по городу. Потом остановился на объездной, где парни, находившиеся в машине, стали пить водку. Подруги, увидев это, сказали, что пойдут пешком, и вышли из машины.
Через несколько минут Audi догнала их. Дашу и Настю заверили, что на этот раз поедут медленно и точно отвезут их домой. Но как только подруги оказались в салоне, снова начались «покатушки»: водитель на скорости стал нарезать круги по площади. Даша сидела на заднем сиденье, возле самой двери. Обе девушки кричали: «Останови машину, нам страшно!». Последнее, что успела крикнуть Даша: «Где ремень?!» – и выпала из автомобиля. Скорую вызывать не стали, уложили Дашу на переднем сиденье автомобиля и повезли в приемный покой больницы.
Но вернемся к планам Даши. Девушка мечтала получить диплом юриста. В этом году она поступила в Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины на юридический факультет. Однако по состоянию здоровья учиться она пока не может — пришлось взять академический отпуск.
Напомним, у Даши сложный диагноз: закрытый оскольчатый проникающий перелом 5-го шейного позвонка с ушибом, сдавлением спинного мозга. Тетраплегия (полный паралич рук и ног. – TUT.BY). Она перенесла две сложнейшие операции, которые заключались в устранении давления спинного мозга, а также в замене разрушенного 5-го шейного позвонка костным имплантатом и в укреплении его металлической пластиной.
Водитель, который был за рулем Audi, в беседе с TUT.BY выразил сожаление о случившемся и сказал, что его вина лишь в том, что он «взял лишнего человека к себе в машину». Парень уверяет, что помимо него в салоне Audi было пять пассажиров, тогда как Даша убеждена, что всего в автомобиле было семь человек.
Наровлянским районным отделом СК в отношении 22-летнего водителя возбуждено уголовное дело по части 2 ст. 317 УК (Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения).
Мы связались с официальным представителем СК по Гомельской области Марией Кривоноговой, которая сообщила, что в настоящий момент дело находится в производстве, но уже не Наровлянского РОСК, а следственного управления УСК по Гомельской области. До завершения расследования подробности не разглашаются.
Дашу навещают все, кроме водителя
Людмила, мама Даши, находится рядом с дочерью с того самого страшного дня. Нам удалось связаться с ней. Сейчас они в Минске — в Республиканском научно-практическом центре травматологии и ортопедии.
– Как вы знаете, Дашу сначала лечили в Гомельской областной клинической больнице, затем около месяца – в Мозырской райбольнице, – рассказала Людмила. – Потом я написала письмо в Минздрав, в котором просила, чтобы нас перевели в специализированную клинику. Вскоре пришел ответ, что Дашу переведут в РНПЦ травматологии и ортопедии.
С самого рождения Даши Людмила растила дочку одна. Так сложилась жизнь, говорит. Теперь все ее силы направлены на то, чтобы поставить Дашу на ноги. Женщина искренне не понимает некоторых комментаторов, которые высказывали версии, якобы Даша была пьяной в ту ночь.
– Как можно делать такие выводы, не зная человека? – рассуждает она. – Даша не пьет – у нее другие понятия о жизни: она всегда негативно относилась к пьющим людям. Еще пишут, якобы она сама вывалилась из машины. Это не так. В тот момент, когда машина остановилась (практически все свидетели, которые там находились, говорят, что момент остановки был), Даша просто хотела выйти, потому что ей было страшно от маневров, совершаемых водителем. В тот момент, когда автомобиль остановился и Даша открыла дверцу, чтобы выйти, водитель снова резко ударил по газам. Парень, сидевший рядом с Дашей, одернул ее: «Куда ты?» и закрыл дверцу. Либо плохо закрыл, либо дверца была неисправной. От резкого движения она открылась и Даша выпала на асфальт.
Людмила убеждена, что ее дочь села в Audi не для того, чтобы получить порцию адреналина в компании подвыпивших парней:
– Я уже рассказывала, что за 8 минут до случившегося позвонила Даше на мобильный. В тот момент им с Настей как раз удалось выйти из злополучной машины, и они пошли домой пешком. Был уже второй час ночи. Даша прекрасно понимала, что я переживаю и что ее ждет серьезный разговор, ведь раньше она не задерживалась так поздно. По телефону она уверяла, что уже практически возле дома, чтобы я не волновалась, хотя они с Настей были еще далеко. Мы потом с Дашей обсуждали этот момент, и она сказала, что именно разговор со мной спровоцировал ее сесть в машину во второй раз, чтобы как можно быстрее попасть домой. Она так и сказала мне: «Мама, если бы ты не позвонила, я бы в эту машину не села».
Теперь Людмила винит себя за то, что была излишне строга по отношению к дочери.
Что касается самочувствия Даши, то если раньше она ничего не чувствовала (как пояснила Людмила, тогда у девушки был спинальный шок), сейчас ее мучают боли во всем теле.
– Даша плохо спит. Засыпает, когда боль отпускает, но часто вздрагивает во сне и спрашивает взволнованно: «Что такое? Что случилось, мама?». Я успокаиваю ее: «Ничего, все хорошо, я рядышком», – говорит Людмила. – Боли начались у Даши еще в областной больнице, в Гомеле. И меня удивило отношение одного врача. Когда Даша сказала ему, что у нее ноги болят так сильно, что невыносимо терпеть, он ответил: «Да что ты говоришь? Ты не можешь ног чувствовать». Я была в шоке. От такого врача я не хочу больше никаких консультаций.
Людмила говорит, теперь им надо смотреть только вперед. Она не допускает никакого негатива и сомнений. В РНПЦ травматологии и ортопедии с Дашей начал работать инструктор, который со всей душой и ответственностью относится к своему делу.
– За время, которое Даша лежит неподвижно, у нее начинают атрофироваться мышцы, поэтому с ней нужно максимально работать, – говорит она. – Инструктор Дмитрий Михайлович Черномордиков – настоящий профессионал, он нашел подход к дочери, провел с ней несколько занятий, и уже есть результат. Буквально три дня назад у Даши получилось пошевелить пальчиками на ноге – а это очень большое достижение и стимул для нас двигаться в том же направлении. Так что все у нас будет хорошо. Когда Даше снимут трахеостому, нас направят в Аксаковщину (реабилитационный центр. – TUT.BY). Потом мы планируем поехать на реабилитацию в клинику Израиля.
Людмила призналась, что за эти три месяца было много слез у нее, у Даши, у родственников. Но руки при этом не опустились:
– Дашу все это время поддерживают и навещают близкие, друзья, одноклассники – все, кроме водителя. Приезжал один из парней, который был в ту ночь в машине. Приходят совершенно незнакомые люди, которые прочли статью о Даше на TUT.BY и прониклись ее историей.
«Хочу, чтобы с ней всегда был ангел-хранитель»
TUT.BY удалось пообщаться и с Настей Рагуля, с которой Даша в ту злополучную ночь возвращалась домой.
– Мы с Дашей – лучшие подруги навсегда, – говорит Настя. – Я почти каждый день навещала ее в гомельской больнице, в Мозырь к ней ездила и в Минск. Нам и раньше было о чем поговорить, и сейчас.
Настя, так же как и Даша, не может забыть событий той страшной ночи:
– Было холодно, поздно, мы с Дашкой спешили домой, потому и сели в машину. Обе натерпелись страха, когда водитель гнал ее, просили остановить и выпустить нас. Ужас, который мы пережили, снится мне до сих пор по несколько раз в неделю – наверное, потому что я про Дашу часто думаю.
Настя призналась, что из головы не идут мысли о том, что они могли с Дашей предотвратить случившееся: девушка словно прокручивает одну и ту же пленку, постоянно отматывая ее назад.
– Самое страшное – это когда я увидела на дороге Дашку. Она была без сознания – не шевелилась, не отзывалась, глаза закрыты, – вспоминает Настя. – Это был настоящий шок. Я дико кричала, хотела вызвать скорую, но парни, которые там были, не дали позвонить…
Настя говорит, что они с Дашей к спиртному безразличны. И в тот вечер были совершенно трезвы. «Кстати, находившиеся в той машине об этом прекрасно знали», – добавила она.
Настя очень ценит дружбу с Дашей.
– Хочу, чтобы моя лучшая подруга была уверена, что я всегда поддержу ее и сделаю для нее все, что могу, – говорит она. – Я очень люблю Дашу. Верю, что у нее все будет хорошо. Хочу, чтобы с ней всегда был ангел-хранитель.
«Люди с непростой судьбой самые отзывчивые»
Людмила просит поблагодарить всех, кто помогает Даше. Самые отзывчивые, по ее мнению, – люди с непростой судьбой. Она очень благодарна Сергею Гриченко из Ельска, гомельчанке Наталье Журбиной, минчанину Александру Насонову и многим-многим другим добрым людям, которые навещали Дашу в больнице, поддерживали морально и материально.
– Когда я прочел статью о Даше, сразу подумал, что ей необходимы средства реабилитации, без которых после выписки из больницы не обойтись, – рассказал инвалид 1-й группы Сергей Гриченко. – Я сам прошел через все это. Потому и занялся поиском функциональной кровати и инвалидной коляски для Даши, чтобы ее близкие не тратили на это свои силы и здоровье. Я являюсь волонтером некоммерческой благотворительной организации «Память», которая безвозмездно оказывает адресную гуманитарную помощь. В данный момент средств реабилитации у нас не оказалось, и я стал искать по другим благотворительным организациям, с которыми мы сотрудничаем. В итоге кровать и коляску для Даши выделила Рогачевская благотворительная организация «Рука помощи». У нас была только одна проблема – как доставить все это из Рогачева в Наровлю, где живет Даша. И с доставкой вызвалась помочь гомельчанка Наталья Журбина. Благодаря ей, кровать и коляска уже в Наровле.
К слову, Наталья Журбина также не понаслышке знает, что такое боль: 20 лет она в одиночку воспитывает дочь, которой при рождении поставлен безнадежный диагноз и которая все эти годы прикована к постели. Помимо прочего, сама Наталья вот уже два года борется с онкологией: недавно ей сделали очередную операцию.
– Когда я увидела фотографии Даши, не могла пройти мимо ее глаз, – рассказала Наталья. – Прочитав статью на TUT.BY, поехала в областную больницу, познакомилась с Людмилой и Дашей: обе хрупкие, но такие сильные внутренне. Мы долго говорили, хотелось поддержать их, поделиться своим жизненным опытом, но больше всего хотелось взмахнуть волшебной палочкой и изменить то, что я не в силах изменить. Когда я вышла из больницы и села за руль, поняла, что не могу ехать – меня накрыло…
Наталья до сих пор поддерживает тесную связь с Людмилой и Дашей. Она сразу же создала сайт помощи Дарье Мазуренко для того, чтобы ускорить сбор средств, необходимый на реабилитацию девушки в зарубежной клинике.
А минчанин Александр Насонов с той же целью создал группу «Вконтакте« «Поможем всем миром Дарье Мазуренко».
Людмила также благодарна Гомельскому государственному университету им. Франциска Скорины. Говорит, студенты собрали много денег, профком и ректорат университета также перечислили средства на лечение Даши.
– Здесь, в Минске, в одной палате с нами лежит женщина, навестить которую приехала сестра из Ивацевичей. Она подошла к Дашиной кровати, долго стояла, общалась с ней, потом сказала: «Я не могу отвести от нее глаз». Вернувшись в Ивацевичи, стала собирать средства на лечение Даши, которые передала нам в следующий свой приезд, – рассказала Людмила. – Все эти прекрасные люди помогают нам держаться, не теряя веру в то, что Даша вернется к полноценной жизни.
По словам Людмилы, на начало октября на благотворительном счету Даши было 120 млн рублей. Недавно пришел ответ из клиники Израиля, где говорится, что четыре месяца реабилитации обойдутся в 270 тысяч долларов с учетом перелета, проживания и лечения.
– В Израиле 100-процентных гарантий нам не дают, но обещают, что поставят Дашу на ноги, – говорит Людмила.
Помочь Даше можно, перечислив денежные средства, любым из указанных способов:
ОАО «АСБ Беларусбанк»
Филиал 300/155 ОАО «АСБ Беларусбанк»
МФО 151501661, УНП 400207877
Адрес:
г. Гомель, пр. Октября, 48.
Код филиала Вкладополучателя: 661
Транзитный счет 3819382100255
Мазуренко Людмила Леонидовна
БЕЛОРУССКИЕ РУБЛИ
Транзитный счет 3819382100255
на благотворительный счет № 000003
в отделении №300/155
ДОЛЛАРЫ США
Транзитный счет 3819382100255
на благотворительный счет № 000004
в отделении №300/155
РОССИЙСКИЕ РУБЛИ
Транзитный счет 3819382100255
на благотворительный счет № 000002
В отделении №300/155
ЕВРО
Транзитный счет 3819382100255
на благотворительный счет № 000002
в отделении №300/155
Назначение платежа:
Для зачисления на благотворительный счет на имя Мазуренко Людмилы Леонидовны для лечения Мазуренко Дарьи
Для почтовых переводов: 247873 Гомельская обл. г.Ельск ул.Яна Налепки, 20
Мазуренко Елене Владимировне (бабушка Даши)
EasyPay 00287185
Помощь можно оказать, пополнив счет телефона velcom +375445970599
Источник : http://auto.tut.by/news/exclusive/421889.html