Shadow

Непритязательная, но необходимая: в чем феномен легендарной «Инвалидки»

Советский автопром был не только масштабным по объемам производства, но и своим ассортиментом мог удовлетворить потребности по сути, всех граждан СССР. Не обходила стороной эта тенденция и людей с ограниченными возможностями, ведь для них была создана специальная модель, которую в народе ассоциативно так и называли – «Инвалидка». И, что самое главное, несмотря на свой непритязательный внешний вид, она действительно оказалась надежным и функциональным транспортным средством для граждан с особыми потребностями.

с особой функциональностью. /Фото: topast.ru

Машина для людей с ограниченными возможностями под индексом СМЗ С-3Д была спроектирована специалистами Серпуховского автомобильного завода на замену мотоколяски С-3АМ. Годы производства – с 1970 по 1997 год.

Габариты «Инвалидки» были несколько меньшими, чем рядового советского автомобиля. При этом она оставалась частью концепта двухместной четырехколесной мотоколяски. Внешний вид машины, хоть и кажется непритязательным и недоработанным даже по меркам советского автопрома, все же является отражением актуального в тот период плоскопараллельного дизайна.

Инвалидка на чертежах. /Фото: kolesa-uploads.ru

Вместе с размерами, меньшими в сравнении с большинством советских автомобилей оказались и другие характеристики «Инвалидки». Так, например, максимальная скорость, которую мог развить этот автомобиль – 70 км\час. При этом невыдающиеся характеристики заставляли автоконструкторов регулярно модифицировать машину, однако на показателях спидометра это не сказывалось. Управление СМЗ С-3Д осуществлялось с помощью целой системы рычагов при последовательном переключении передач.

Получение прав на автомобиль для людей с ограниченными возможностями мог отличаться в зависимости от ситуации и условий получения инвалидности. Так, если будущий никогда ранее не имел права, он заканчивал специальные курсы вождения, после чего и получал заветный документ. Те же, кто ранее уже получал водительское удостоверение, после получения травмы или диагноза, подразумевающего , на своих правах имели специальную отметку «мотоколяска». Другие же категории вычеркивались.

Интересный факт: советские инспекторы практически не останавливали «Инвалидки» для проверки документов у их владельцев.

Машину максимально приспособили к особым потребностям их владельцев. /Фото: wikipedia.org

Однако при всех стараниях инженеров полностью приспособить «Инвалидку» и к водителям, и к условиям реальных дорог не вышло. Так, например, несмотря на хороший двигатель, машину сложно было заставить работать в холодное время года – на морозе автомобиль попросту глох. Поэтому инвалиды нечасто прибегали к помощи СМЗ С-3Д зимой.

И все-таки эти машины были необычайно важны для жизни людей с ограниченными возможностями. Кроме того, объемы их производства, аналогов которых нет и сегодня, позволяли обеспечить ими всех тех, кто в них нуждается. А, несмотря на то, что «Инвалидки» не выпускаются уже больше двадцати лет, их и по сей день иногда можно встретить на дорогах.

Машина, вопреки всем недостаткам, давала инвалидам свободу передвижения. /Фото: mediasalt.ru

Источник https://novate.ru

ТАНЦЫ НА КОЛЯСКАХ | БЕЛАРУСЬ


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *